Янкина Гульнара Азатовна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Образовательный процесс объединения осуществляется по разработанным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам: «Волшебная акварель», «Сувенир», «Дизайн интерьера», «Мир на ладошке».
ДООП «Волшебная акварель»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству «Волшебная акварель» имеет художественную направленность. Она знакомит обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятием красоты природы, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений, в процессе выполнения творческих работ развивает творческие способности у детей, которые получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.
- Кроме ознакомления с изобразительным искусством содержание программы предполагает работу с различными материалами: бумагой, соленым тестом, пластилином.
- Рисование нетрадиционными техниками: «рисование нитками», «фроттаж», «граттаж», «пальчиковое рисование», «кляксография», «набрызг», «рисование точками», «рисование зубной щеткой», «монотипия», которые развивают воображение и помогают выразить индивидуальность.
Возраст детей: 7–11 лет.
Обучающиеся от 7 до 11 лет – это дети относительно спокойного и равномерного физического развития.
Основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью, становится учение – приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью ребёнка. Воспринять предмет для ребёнка – значит что-то делать с ним, что-то изменить в нём, произвести какие-либо действия, взять, потрогать его. В процессе обучения происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения. Основная тенденция развития творческого воображения в младшем школьном возрасте – это совершенствование воссоздающего творческого воображения как создание новых образов полного отражения действительности.
Цель программы: развитие индивидуальных творческих способностей и интереса детей посредством изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.
Результат образовательной деятельности: обучающиеся в процессе обучения получат знания и освоят:
- технологию изготовления работ в технике «бумагопластика», «квиллинг»;
- технологию изготовления работ в технике «коллаж», «айрис-фолдинг»;
- о материалах и инструментах, применяемых в различных техниках декоративно – прикладного творчества, приемы и техники работы;
- об истории рисунка, восприятии и изображении формы, светотени, пропорциях и перспективе; графических художественных материалах и техниках; последовательность рисования геометрических тел;
- об истории живописи; многообразие жанров живописи; основы цветоведения; правила, приемы и средства композиции; живописные художественные материалы и техники работы; последовательность выполнения живописного произведения; последовательность изображения человека, рисования пейзажа;
Обучающиеся будут уметь:
- изготавливать работы из различных материалов с применением различных техник декоративно – прикладного творчества (квиллинг, бумагопластика и т.д.);
- строить системы цветовых кругов; получать цветовое разнообразие на основе соединения определенного цветового тона с белым и черным;
- рисовать геометрические тела; рисовать траву и цветы, ветви и деревья; зверей и птиц; рисовать пейзаж, человека;
- изображать натюрморт из бытовых предметов в различных техниках.
Вакантные места по данной программе: 10 человек первого года обучения.
ДООП «Сувенир» для детей дошкольного возраста.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенир» имеет художественную направленность, так как ориентирована на сотворчество и формирование художественной культуры ребенка, и развитие творческого воображения, художественного вкуса и глазомера, раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, его самореализации.
Возраст детей-5-7лет.
В возрасте 5-7 лет складывается механизм управления своим поведением. Через общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия. Ребенок стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но пока не может надолго сосредотачиваться на том, что ему не интересно. У ребенка исчезает непосредственность и импульсивность, свойственная маленьким детям. Он начинает осмысливать переживания, обобщать их, соответственно изменяется его поведение. Самооценка становится более адекватной, видит в себе и в других не только положительные, но и отрицательные качества. Ребенок может придерживаться установленных правил. Происходит активный рост познавательной активности, переход от игровой деятельности к учебной. Появляются новые интересы и устремления.
Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для развития тех или иных его качеств и для развития творческого потенциала личности.
Цель: творческое развитие ребенка посредством изодеятельности и различных видов декоративно-прикладного творчества.
Результатом образовательной деятельности являться: овладение навыками культуры труда (аккуратность, трудолюбие, усидчивость);
- стремление к творческой активности при выполнении самостоятельных работ.:
- овладение приемами безопасной работы с инструментами;
- изучение свойства различных материалов;
- овладение приемами работы с различными материалами;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, цветоведения;
- познакомятся с основами нетрадиционного рисования.
Вакантные места по данной программе: 7 человек.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству (АДОП)
АДОП «Мир на ладошке» для детей с ОВЗ. Программа имеет художественную направленность и ориентирована на развитие общей эстетической культуры обучающихся с особыми образовательными потребностями в изобразительном искусстве и декоративно-прикладном творчестве. В процессе занятий у детей формируется общее представление о декоративно-прикладных видах творчества и основах изобразительного творчества.
Данная программа является актуальной, так как обучающимся с ОВЗ будет предоставлена возможность участвовать во всех видах и формах социальной жизни, включая и образовательные, в условиях компенсирующих ему отклонения в ограничении возможностей. Развитие не только мышления и восприятия, внимания и памяти, умения копировать действия других, повторять увиденное, но и творческой фантазия способствует повышению эффективности процессов социализации и адаптации детей с ОВЗ.
Программа разработана для детей (9–13лет) с учетом возраста, потребностей и возможностей здоровья детей с ограниченными возможностям: с задержкой психического развития (ЗПР) и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (НОДА).
Детей 9–11 лет, у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы имеются отклонения от нормативного развития психических функций данного возраста характеризуют:
- сниженный уровень физического и психофизического развития;
- несформированность мотивационной эмоционально-волевой готовности;
- соматическая ослабленность, несформированность всех компонентов двигательного статуса по отношению к возрастным возможностям;
- снижение ориентировочно-познавательной деятельности;
- рассеянность внимания, неспособность удерживать длительное время и переключать его при смене деятельности.
Особенностью это возраста является накопление опыта и знаний. Все стороны развития в этом возрасте подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования. В этой связи творческий подход в обучении в соответствии с психологическими особенностями, мотивационными предпочтениями и результативной деятельностью, которая так важна для подростков, просто необходим.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством изобразительной деятельности и декоративно-прикладного труда.
Результатом образовательной деятельности являться:
- развитие изобразительных способностей, художественного вкуса обучающихся;
- развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций и внимания;
- знание основных жанров и видов изобразительного искусства;
- Получение начальных сведений о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т.д.);основные средства композиции (высота горизонта, цветовые отношения, выделение главного центра);
- развитие двигательной ловкости и координации мелкой моторики рук;расширен словарный запас и развита связная речи посредством усвоения новых терминов.
Вакантные места по данной программе: нет.
ДООП «Дизайн интерьера», технической направленности.
Программа является практико-ориентированной. Она дает возможность каждому обучающемуся проявить и реализовать свои творческие возможности и задумки в сфере предметного дизайна; ориентирует их на приобретение актуальных теоретических и практических знаний, умений и навыков, которые применяются при изучении большинства направлений современного дизайна.
Программа рассчитана на детей 10–12 лет. Дети 10–12 лет более активны, переполнены энергией, любят что-либо делать и чаще всего сначала делают, а затем думают. Для них необходимо поощрять уравновешенность и спокойствие и быть для них примером. Самоконтроль в процессе работы, а так же возможность проявить и показать себя, помогают личности перейти от ребенка к подростку.
Цель программы - развитие личностных качеств детей посредством занятий дизайн-проектированием, формирование практических умений и навыков, развитие творческой индивидуальности учащегося, а также формирование интереса к творческой деятельности.
Обучающиеся в результате образовательной деятельности
- будут знать линейную и воздушную перспективу;
- будут знать, как с помощью штриха лепить форму и объём предмета;
- получат знания о цветовом сочетании;
- знание видов орнамента;
- композиционное построение орнамента;
- знание понятий «пропорция», «симметрия», «светотень»;
- знание законов перспективы;
- умение моделировать форму сложных предметов тоном;
- умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
- навыки владения линией, штрихом, пятном;
- навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
- умение стилизовать предметы, элементы интерьера, пейзажа;
- создавать простейший макет по чертежу (эскизу)
- пользоваться различными инструментами;
- пользоваться схематическим описанием рисунка;
- умение делать эскизы
- узнают различные стили дизайна.
Вакантные места по данной программе: 10 человек.