Поиск

Янкина Гульнара Азатовна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образовательный процесс объединения осуществляется по разработанным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам: «Волшебная акварель», «Сувенир», «Дизайн интерьера», «Мир на ладошке».

ДООП «Волшебная акварель»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству «Волшебная акварель» имеет художественную направленность. Она знакомит обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятием красоты природы, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений,  в процессе выполнения творческих работ развивает творческие способности у детей, которые получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.

  • Кроме ознакомления с изобразительным искусством содержание программы предполагает работу с различными материалами: бумагой, соленым тестом, пластилином.
  • Рисование нетрадиционными техниками: «рисование нитками», «фроттаж», «граттаж», «пальчиковое рисование», «кляксография», «набрызг», «рисование точками», «рисование зубной щеткой», «монотипия», которые развивают воображение и помогают выразить индивидуальность.

Возраст детей: 7–11 лет.

Обучающиеся  от 7 до 11 лет – это дети  относительно спокойного и равномерного физического развития.

Основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью,  становится учение – приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью ребёнка. Воспринять предмет для ребёнка – значит что-то делать с ним, что-то изменить в нём, произвести какие-либо действия, взять, потрогать его. В процессе обучения происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения. Основная тенденция развития творческого воображения в младшем школьном возрасте – это совершенствование воссоздающего творческого воображения как создание новых образов полного отражения действительности.

Цель программы: развитие индивидуальных творческих способностей и интереса детей посредством изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.

Результат  образовательной деятельности: обучающиеся в процессе обучения получат знания и освоят:

  • технологию изготовления работ в технике «бумагопластика», «квиллинг»;
  • технологию изготовления работ в технике «коллаж», «айрис-фолдинг»;
  • о материалах и инструментах, применяемых в различных техниках декоративно – прикладного творчества, приемы и техники работы;
  • об истории рисунка, восприятии и изображении формы, светотени, пропорциях и перспективе; графических художественных материалах и техниках; последовательность рисования геометрических тел;
  • об истории живописи; многообразие жанров живописи; основы цветоведения; правила, приемы и средства композиции; живописные художественные материалы и техники работы; последовательность выполнения живописного произведения; последовательность изображения человека, рисования пейзажа;

Обучающиеся будут уметь:

  • изготавливать работы из различных материалов с применением различных техник декоративно – прикладного творчества (квиллинг, бумагопластика и т.д.);
  • строить системы цветовых кругов; получать цветовое разнообразие на основе соединения определенного цветового тона с белым и черным;
  • рисовать геометрические тела; рисовать траву и цветы, ветви и деревья; зверей и птиц; рисовать пейзаж, человека;
  • изображать натюрморт из бытовых предметов в различных техниках.

Вакантные места по данной программе: 10 человек первого года обучения.

ДООП «Сувенир» для детей дошкольного возраста.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенир» имеет художественную направленность, так как ориентирована  на сотворчество и  формирование художественной культуры ребенка,  и развитие творческого воображения, художественного вкуса и глазомера, раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, его самореализации.

Возраст детей-5-7лет.

В возрасте 5-7 лет складывается механизм управления своим поведением. Через общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия. Ребенок стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но пока не может надолго сосредотачиваться на том, что ему не интересно. У ребенка исчезает непосредственность и импульсивность, свойственная маленьким детям. Он начинает осмысливать переживания, обобщать их, соответственно изменяется его поведение. Самооценка становится более адекватной, видит в себе и в других не только положительные, но и отрицательные качества. Ребенок может придерживаться установленных правил. Происходит активный рост познавательной активности, переход от игровой деятельности к учебной. Появляются новые интересы и устремления.

Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для развития тех или иных его качеств и для развития творческого потенциала личности.

Цель: творческое развитие ребенка посредством изодеятельности и различных видов декоративно-прикладного творчества.

Результатом образовательной деятельности являться:  овладение навыками культуры труда (аккуратность, трудолюбие, усидчивость);

- стремление к творческой активности при выполнении самостоятельных работ.:

- овладение приемами безопасной работы с инструментами;

- изучение свойства различных материалов;

- овладение приемами работы с различными материалами;

- познакомятся с основами знаний в области композиции, цветоведения;

- познакомятся с основами нетрадиционного рисования.

Вакантные места по данной программе: 7 человек.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству (АДОП)

АДОП «Мир на ладошке» для детей с ОВЗ. Программа имеет художественную направленность и ориентирована на развитие общей эстетической культуры обучающихся с особыми образовательными потребностями в изобразительном искусстве и декоративно-прикладном творчестве. В процессе занятий у детей формируется общее представление о декоративно-прикладных видах творчества и основах изобразительного  творчества.

Данная программа является актуальной, так как обучающимся с ОВЗ будет предоставлена возможность участвовать во всех видах и формах социальной жизни, включая и образовательные, в условиях компенсирующих ему отклонения в ограничении возможностей. Развитие не только мышления и восприятия, внимания и памяти, умения копировать действия других, повторять увиденное, но и творческой фантазия  способствует повышению эффективности процессов социализации и адаптации детей с ОВЗ.

Программа разработана для детей (9–13лет) с учетом возраста,  потребностей и возможностей здоровья детей с ограниченными возможностям: с задержкой психического развития (ЗПР) и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Детей 9­–11 лет, у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы имеются отклонения от нормативного развития психических функций   данного возраста характеризуют:

  • сниженный уровень физического и психофизического развития;
  • несформированность мотивационной эмоционально-волевой готовности;
  • соматическая ослабленность, несформированность всех компонентов двигательного статуса по отношению к возрастным возможностям;
  • снижение ориентировочно-познавательной деятельности;
  • рассеянность внимания, неспособность удерживать длительное время и переключать его при смене деятельности.

Особенностью это возраста является накопление опыта и знаний. Все стороны развития в этом возрасте подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования. В этой связи творческий подход в обучении в соответствии с психологическими особенностями, мотивационными предпочтениями и результативной деятельностью, которая так важна для подростков, просто необходим.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством изобразительной деятельности и декоративно-прикладного труда.

Результатом образовательной деятельности являться:

  • развитие изобразительных способностей, художественного вкуса обучающихся;
  • развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций и внимания;
  • знание основных жанров и видов изобразительного искусства;
  • Получение начальных сведений о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т.д.);основные средства композиции (высота горизонта, цветовые отношения, выделение главного центра);
  • развитие двигательной ловкости и координации мелкой моторики рук;расширен словарный запас и развита связная речи посредством усвоения новых терминов.

Вакантные места по данной программе: нет.

ДООП «Дизайн интерьера», технической направленности.

Программа является практико-ориентированной.  Она  дает возможность каждому обучающемуся проявить и реализовать свои творческие возможности и задумки в сфере  предметного дизайна; ориентирует их на приобретение актуальных теоретических и практических знаний, умений и навыков, которые применяются при изучении большинства направлений современного дизайна.

Программа рассчитана на детей 10–12 лет. Дети 10–12 лет более активны, переполнены энергией, любят что-либо делать и чаще всего сначала делают, а затем думают. Для них необходимо поощрять уравновешенность и спокойствие и быть для них примером. Самоконтроль в процессе работы, а так же возможность проявить и показать себя, помогают личности перейти от ребенка к подростку.

 Цель программы - развитие личностных качеств детей посредством занятий дизайн-проектированием, формирование практических умений и навыков, развитие творческой индивидуальности учащегося, а также формирование интереса к творческой деятельности.

 Обучающиеся в результате образовательной деятельности

  • будут знать линейную и воздушную перспективу;
  • будут знать, как с помощью штриха лепить форму и объём предмета;
  • получат знания о цветовом сочетании;
  • знание видов орнамента;
  • композиционное построение орнамента;
  • знание понятий «пропорция», «симметрия», «светотень»;
  • знание законов перспективы;
  • умение моделировать форму сложных предметов тоном;
  • умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
  • навыки владения линией, штрихом, пятном;
  • навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
  • умение стилизовать предметы, элементы интерьера, пейзажа;
  • создавать простейший макет по чертежу (эскизу)
  • пользоваться различными инструментами;
  • пользоваться схематическим описанием рисунка;
  • умение делать эскизы
  • узнают различные стили дизайна.

Вакантные места по данной программе: 10 человек.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter