Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

Полезное

Госуслуги

Полномочный представитель Президента РФ

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Оренбургской области

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Подобрать объединение

Психологическая помощь

Доска почёта 2017

Доска почёта 2016

Поиск

Анонсы мероприятий

План работы на текущий месяц

 

План мероприятий может изменяться. Всю информацию уточняйте ЗАРАНЕЕ по тел. 20-34-64 (Ладе Е.А.)

Фонд поддержки

Фонд поддержки детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации

Подписка на новости

Комментарии

Объединение «Логика для дошкольников»

Руководитель Варга Людмила Николаевна

Возрастные группы: 5-6 лет

Зачем логика нужна дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и усилий. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет интерес к учению.

Цель: Формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

В процессе работы решаются следующие задачи:

- Научить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале;

- Совершенствовать произвольное внимание, память;

- Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретенных жизненных знаний;

-Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.

Процесс обучения проходит в игровой занимательной форме. Во время занятий максимально реализуется ситуация успеха, деятельность детей проходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей. Активизация детей на занятиях достигается путем отбора содержания, методов, приемов, форм организации деятельности детей:

Практические методы:

  • Игровые приемы: пальчиковая гимнастика, элементы драматизации;

  • Словесные указания, пояснения, разъяснения;

  • Развивающие дидактические игры, игровые упражнения;

  • Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением;

  • Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;

  • Моделирование (модели геометрических фигур, объемных фигур и т. д.);

Наглядные методы:

  • Мультимедийные презентации;

  • Использование отрывков из мультипликационных фильмов.

Контроль и оценка

Результат: Дети владеют основными логическими операциями. Умеют мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам. Способны объединять и распределять предметы по группам. Достаточно свободно оперируют обобщающими понятиями. Умеют мысленно делить целое на части и из частей формировать целое, устанавливая между ними связь. Дети находят закономерности в явлениях, умеют их описывать. Могут при помощи суждений делать умозаключения. Способны ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Владеют навыками сотрудничества, умеют работать в паре и микрогруппе.

Объединение «Развитие творческого мышления»

Руководитель Варга Людмила Николаевна

Возрастные группы: 5-6 лет

Чтобы личность маленького человека гармонично развивалась, важно научить ребенка мыслить логически и вместе с тем нестандартно, творчески. На достижение этих целей и направлены упражнения, задания и игры, которые проводятся на учебных занятиях. С помощью них дети развивают навыки оригинального мышления, прослеживают связи между событиями и явлениями, творчески разрабатывают идеи, учатся гибкости мышления.

Образовательная цель курса: развитие творческого потенциала личности ребенка и подготовка к жизни в динамично изменяющемся мире.

Задачи:

1. Развитие потребности познания окружающего мира, познавательной активности, любознательности;

2. Развитие воображения и фантазии;

3. Развитие качеств творческого мышления старших дошкольников, таких как: гибкость, беглость, точность, оригинальность.

Использование педагогом разнообразных форм и методов развития мышления детей дошкольного возраста способствуют развитию мыслительных способностей детей, всестороннему и гармоничному развитию личности, что в свою очередь отвечает социальному заказу общества.

Добавить комментарий


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter