Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе - тот истинно велик!
(Пьер Гренгор)
14 февраля 2017 года информационно-методической службой ЦРТДЮ «Созвездие» был подготовлен и проведен семинар-практикум по теме: «Рефлексия в педагогическом процессе» в рамках подготовки к 80-летию Центра. Целью мероприятия являлось повышение мотивации педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.
В семинаре-практикуме приняли участие 65 сотрудников Центра, которые были распределены по секциям.
Программа семинара-практикума содержала теоретический и практический блоки. Теоретический аспект «Рефлексия в педагогическом процессе» был представлен старшим методистом I кв. категории Черниковой Н.А. Практикум проходил в режиме четырех мастер-классов, подчиненных одной теме: «Приемы отдельных технологий рефлексии с обучающимися на занятиях и воспитательных мероприятиях».
Семинар-практикум проходил в режиме четырех мастер-классов:
- Секция 1. «Рэгтайм» в исполнении ансамбля шумовых инструментов и ансамбля звучащих жестов».
Козырецкая Ю.В., ПДО I кв. категории, д/к «Гайдаровец»
Руководитель секции: Кузьменко Н.В.., РСП отдела «Дебют»
- Секция 2. «Приемы рефлексии на занятиях декоративно-прикладного творчества».
Янкина Г.А. ПДО, д/к «Орион»
Руководитель секции: Демахина Т.П.., методист I кв.категории
- Секция 3. «Приёмы рефлексии на занятиях с дошкольниками»
Швецова Л.Н. ПДО высшей кв. категории, д/к «Гайдаровец»
Руководитель секции: Фоменкова Н.Л.., РСП отдела «Развитие»
- Секция 4. «Методы и приемы рефлексии в воспитательных мероприятиях»
Ладе Е.А. педагог-организатор Iкв. категории с/п «Вдохновение»
Руководитель секции: Мазур Е.В., ст. методист I кв. категории
Педагоги Козырецкая Юлия Владимировна, Янкина Гульнара Азатовна, Швецова Людмила Николаевна, Ладе Елена Андреевна, которые проводили мастер – классы, на высоком уровне представили практический опыт работы по применению различных видов и приемов рефлексии.
Экспресс-рефлексия семинара показала, что большинство педагогов считают тему семинара актуальной, полезной. Было отмечено много положительных моментов в работе семинара: познавательный материал, практическая направленность, разнообразие форм и приемов, доброжелательная обстановка. В заключении семинара участники проанализировали и представили продукт работы в группах.