27 января 2022 г на платформе Zoom был проведен семинар-практикум для классных руководителей школ города «Ресурсы самопомощи» (ведущие Ткаченко Т.В., Лоскутова Е.Ю.)
Присутствовало 43 человека (СОШ и ООШ № 5,13, 15, 17, 22, 25, 26, 28, 29, 31, 32, 37, 38, 41, 42, 43,49, 50, 51, 53, 54, 63, 88, Лицей 1, гимназия 3, ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска).
Цель семинара-практикума: профилактика профессионального выгорания, содействие повышению стрессоустойчивости участников, поиск внутренних ресурсов.
Для ответа на вопрос «Почему знания по повышению стрессоустойчивости не всегда помогают в стрессовой ситуации?», участники семинара-практикума отправились на Бейкер Стрит, 221 «В» к знаменитому сыщику Шерлоку Холмсу и провели расследование. В ходе расследования участники разобрались, почему не работают советы окружающих в стрессовой ситуации, определили свой уровень жизненной энергии, познакомились с путями развития стрессоустойчивости. Подробно были рассмотрены «подозреваемые по делу» – эмоциональные вирусы, пожирающие нашу внутреннюю энергию, подтачивающие наши силы и портящие настроение.
Затем участники не только познакомились, но и попробовали на себе различные техники для снятия симптомов острого стресса, которые педагоги могут применять в реальных жизненных ситуациях, оказывая помощь себе и окружающим. Вниманию участников семинара были представлены техники для проработки более длительного стресса, хронической усталости, проявлений психосоматических симптомов.
В конце он-лайн встречи участникам был разослан психологический бюллетень с короткими действенными практиками по снятию нервного напряжения и проработки стрессовых ситуаций.
Участники семинара выразили интерес к предложенному материалу, отметили его актуальность, полезность и практическую значимость: «Спасибо, очень актуально!», «Очень полезная информация», «Полезно. Время потрачено не зря», «Спасибо, очень интересно и полезно», «Спасибо! С вами всегда интересно».
В ходе рефлексии участники отметили возможность и желание использовать данный материал в личной жизни, а также в работе с учащимися и родителями.
Педагог-психолог Ткаченко Т.В