Поиск

14 апреля 2015 года информационно-методической службой ЦРТДЮ «Созвездие» был подготовлен и проведен семинар-практикум по теме: «Современные формы, методы и приёмы обучения в дополнительном образовании». Целью данного мероприятия являлось повышение профессионального мастерства педагогов посредством обобщения и систематизации знаний о современных формах, методах и приёмах обучения в дополнительном образовании.

Педагоги в Центре мастера…

 

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

В семинаре-практикуме приняли участие 70 сотрудников Центра, которые были распределены по секциям. Руководителями секций являлись методисты и руководители структурных подразделений: Кузьменко Наталья Вялитовна, Амелина Елена Викторовна, Фоменкова Наталья Леонидовна, Мазур Елена Вячеславовна, Черникова Наталья Александровна, Кузьмищева Елена Александровна.

Семинар-практикум проходил в режиме пяти мастер-классов:

  • «Творческая гостиная как одна из форм учебно-воспитательной работы с обучающимися в объединении «Юный гитарист»

Даньшин М.С.., педагог дополнительного образования I кв.категории, д/к «Ровесник»

Участникам мастер – класса было предложено познакомиться с такой формой проведения как творческая гостиная. Представлена творческая гостиная на тему: «Гитара: История, эволюция, и становление инструмента», в которой затронуты многие исторические аспекты становления гитары с 15 века до наших дней. Актуальность проведения этой творческой гостиной в том, что информация затрагивает многие культурные пласты, имеет многосторонний объем, который заинтересует начинающих гитаристов с разными музыкальными привязанностями.

В ходе проведения гостиной использованы словесные, объяснительно-иллюстративные, информационные методы обучения.

Представленный материала был полезен педагогам разных направлений , работающих с детьми  6 – 18 лет.

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

 

  • «Интерактивные и информационно-коммуникативные методы обучения как средство творческого развития обучающихся».

Тиссен И.В. педагог дополнительного образования I кв.категории, д/к «Орион» /каб.Радуга/

Участникам мастер-класса были предложены методы интерактивного  и информационно - коммуникативного  обучения на занятиях в дополнительном образовании на примере занятия по ИЗО творческого объединения «Волшебная палитра. Представленные методы предназначены для обучающихся различных возрастов. Мастер продемонстрировала методы интерактивного и информационно - коммуникативного обучения на примере занятия по теме «Пейзаж».

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

 

  • «Использование ЦОР на занятиях в УДО»

Рожкова Т.В. педагог дополнительного образования I кв.категории, д/к «Автомобилист»

Татьяна Валентиновна ознакомила участников своей секции с  применением  ЦОРов  на занятиях в объединении «EnglischLand». В ходе мастер-класса был показан фрагмент занятия «Путешествие по Британии»

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

 

  • «Формы и методы педагогического оценивания на занятиях спортивной аэробики»

Максютова Н.С.. педагог дополнительного образования  «Учебный корпус»

Наталья Сергеевна  обосновала отдельные теоретические позиции по формам и методам педагогического оценивания на занятиях. Ей был представлен опыт работы по включению самооценки и взаимооценки на различных этапах занятия. На основе видеоматериалов собственных занятий объединения «Атлет» педагог показала овладение данной методикой её  обучающимися.

Участники данной секции были активны и с удовольствием включились в процесс самооценки и взаимооценки.

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

 

  • «Физкультминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий»

Кадырова Н.А.. педагог-организатор  «Учебный корпус»

Мастер сделала акцент на реализацию здоровьесберегающей технологии через физкультминутку в дополнительном образовании. Надежда Александровна представила серию физкультминуток, разделив их по возрасту обучающихся. С участниками на практике были проведены пальчиковые физкультминутки, гимнастика для глаз, танцевальные физкультминутки, мимические, вокальные и др.

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

Педагоги в Центре мастера…

 

Семинар-практикум благодаря мастерам своего дела -  Рожковой Татьяне Валентиновне, Даньшину Максиму Сергеевичу, Максютовой Наталье Сергеевне, Тиссен Ирине Валерьевне, Кадыровой Надежде Александровне – достиг поставленной цели. Ими были представлены оригинальные педагогические находки в использовании современных форм, методов и приемов обучения. Все участники отметили актуальность и практическую значимость мероприятия.

Материалы семинара доступны здесь.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter