Поиск

Каждое дело требует мастерства…9 февраля 2016 года на семинаре-практикуме, подготовленным методистами Центра, обсуждалась проблема формирования субъект-субъектных отношений педагога и обучающихся в учебном процессе.

Во вступительной части методист I кв. категории Черникова Н.А. подготовила педагогов к разговору о процессе формирования субъект-субъектных отношений с учетом их специфики, условий и принципов формирования в дополнительном образовании. Отношения педагога и обучающихся чаще всего складываются стихийно, вне целенаправленно организованного процесса со стороны педагога. Педагогическая актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность, а также потребность практики определили выбор темы семинара-практикума: «Условия достижения эффективности учебной деятельности через субъект-субъектные отношения в дополнительном образовании». Цель семинара-практикума состояла в повышении профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в выстраивании субъект-субъектных отношений в учебной деятельности.

Программа семинара-практикума содержала теоретический и практические блоки. Теоретический аспект «Сущность субъект-субъектных отношений в педагогическом взаимодействии педагога и обучающихся в дополнительном образовании был представлен методистом I кв.категории Кузьмищевой Е.А.

Практикум проходил в режиме четырех мастер-классов, подчиненных одной теме: «Выстраивание субъект-субъектных отношений на занятиях в ДО через организацию различных продуктивных взаимодействий с обучающимися».

  • «Формирование навыков фиксации при обучении звукообразованию»

Зубова Р.А., ПДО, с/п «Вдохновение»

Руководитель секции: Кузьменко Н.В.., РСП отдела «Дебют»

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

  •  «Выстраивание субъект-субъектных отношений в объединении «Юный художник» на примере занятия по теме «Хохломская роспись».

Николаева Е.О. ПДО, д/к «Автомобилист»

Руководитель секции: Демахина Т.П., методист I кв.категории

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

  • «Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений»

Цветнова О.В. ПДО высшей кв.категории, д/к «Ровесник»

Руководитель секции: Фоменкова Н.Л., РСП I кв.категории

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

  • «Создание атмосферы сотрудничества на занятиях танцевального коллектива»

Рудакова В.С. ПДО с/п «Вдохновение»

Руководитель секции: Кузьмищева Е.А., методист I кв.категории

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

В семинаре-практикуме приняли участие 67 сотрудников Центра. В работе мастер-классов был представлен опыт межсубъектных отношений педагога и обучающихся, формирующихся между ними при целеполагании, планировании, выборе содержания, средств, форм и методов учебного процесса, оценивании результатов своей деятельности и перспективном планировании нового, более высокого уровня взаимоотношений в ходе педагогического общения.

Для осуществления самоанализа и качественной и количественной оценки семинара было проведено анкетирование участников. 97% педагогов отметили материал семинара-практикума полезным, интересным и понятным. В заключении семинара участники проанализировали и представили продукт работы в группах.

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

Каждое дело требует мастерства…

Таким образом, формирование субъект - субъектных отношений педагога и обучающихся в учебном процессе могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности, содействуют развитию у детей способности к сотрудничеству, инициативности, творческого начала, умения конструктивно решать конфликты.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter