Поиск

Янкина Гульнара Азатовна работает в МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» с 2010 года. Является руководителем объединения «Фантазия», организованного на базе СП - детский клуб по месту жительства «Орион». Объединение «Фантазия» посещают дети разных возрастных категорий.

Гульнара Азатовна – педагог, который любит детей и верит, что каждый ребенок индивидуален и заслуживает уважения. Свою педагогическую деятельность организует в соответствии со следующими принципами педагогики: добровольности, синтеза познания, а также взаимодействия и сотворчества. В образовательном процессе особое внимание уделяет формированию у детей положительной мотивации к творческой деятельности, созданию условий для решения конкретных практических задач в области изобразительного и декоративно – прикладного творчества. В своей работе Гульнара Азатовна стремится развивать творческие, композиционные и декоративно-оформительские способности детей, их фантазию и воображение, учит видеть и создавать прекрасное. Целью своей педагогической работы видит не только передачу знаний детям, но и формирование у них потребности к самообразованию, к самостоятельному получению знаний с целью совершенствования себя как личности. На занятиях старается воспитывать в детях следующие чувства: доброе отношение к своим друзьям, взаимопонимание и взаимовыручку. 

Объединение «Фантазия» с удовольствием посещают и девочки, и мальчики, которые принимают участие в конкурсах различного уровня и имеют следующие достижения: городского уровня – 12, всероссийского и международного уровня – 5. А также активно участвуют в мероприятиях клуба и Центра.

Гульнара Азатовна творческий и исполнительный педагог, отзывчива и доброжелательна, тактична и коммуникабельна. Очень любит детей и её любят, как дети, так и их родители. В педагогическом коллективе Гульнара Азатовна пользуется особым уважением.

Цветнова Олеся Викторовна в составе педагогического коллектива МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» творчески работает в течение 26 лет.

Олеся Викторовна в своей работе ориентируется на общее развитие ребенка, строит обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать темп продвижения каждого ребенка, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку способностей каждого обучающегося. Она строит свои занятия с учетом знания психологических особенностей и возможностей детей дошкольного возраста, его индивидуальности и О.В. Цветнова умеет интересно преподать учебный материал, активизировать ребят, пробудив у них интерес к занятиям, умело варьирует формы и методы обучения. При организации учебного процесса использует моделирование, творческие задания, дидактические и развивающие игры. Педагог работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу, работу в парах. Олеся Викторовна много внимания уделяет формированию у детей положительной мотивации к обучению. Успешно пользуется разнообразными методическими приемами. Внедряет активные формы занятий: "занятие - путешествие", "занятие - театрализация", "занятие - соревнование" и т.д. В своей педагогической деятельности удивляет новаторскими идеями. Ведет активную воспитательную работу, ищет свои оригинальные решения педагогических задач, умеет творчески переработать полученную информацию. Главное в работе Олеси Викторовны - уважение, доверие к детям и готовность к поиску, основанные на высоком уровне качества профессиональных знаний. Она умеет организовать деятельность ребят в соответствии с возрастными интересами и требованиями; изучает индивидуальные особенности, способности, интересы ребёнка; создаёт благоприятную микросреду и психологический климат для каждого обучающегося в объединении; регулирует межличностные отношения между ребятами; защищает их права и интересы; организует социально-значимую, творческую деятельность, применяя индивидуальные, групповые, коллективные формы работы.

За время своей работы показала себя как творчески активный, добросовестно выполняющий свою работу, постоянно проявляющий инициативу педагог. Ее отличает неустанный творческий поиск, профессионализм, высокая требовательность к своему труду. Цветнова Олеся Викторовна требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек. Она пользуется заслуженным авторитетом и уважением в коллективе педагогов и родителей обучающихся.

Ургенешбаева Ирсал Имакаевна работает в МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» в должности «педагог дополнительного образования» с 2014 года. Является руководителем объединений «Ажурная петелька» и «Смастери–ка».

Ее педагогическое кредо: «Учись сам и научи других. Знание должно служить творческим целям человека». Ирсал Имакаевна считает, что педагогу мало накапливать знания, необходимо уметь применять их в жизни и делиться полученными знаниями с обучающимися.

На занятиях Ирсал Имакаевна развивает интерес к творчеству у обучающихся в процессе вязания крючком, спицами и моделирования различных изделий из бросового материала, применения полученных знаний в практической и повседневной жизни. Прививает интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества. Пристальное внимание уделяет развитию художественных качеств личности обучающихся на основе традиций декоративно – прикладного творчества, развитию творческих способностей у обучающихся в области начального технического конструирования и моделирования. По мнению Ирсал Имакаевны, эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от того насколько сформирована у педагога компетентность в области личностных качеств: умение устанавливать контакт с обучающимися, коллегами, родителями; умение находить точки соприкосновения, достигать при необходимости компромисса; умение находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося. Обучающиеся Ирсал Имакаевны активно участвуют в конкурсах – выставках различного уровня. Объединение «Смастери-ка» с удовольствием посещают мальчики.

Ирсал Имакаевна - творческий и ответственный педагог. Обладает высоким уровнем профессионализма, порядочностью и честностью. Её любят и дети, и родители. В педагогическом коллективе Ирсал Имакаевна пользуется особым уважением.

По жизни Ирсал Иамкаевна придерживается следующего девиза: «Раздвиньте свои границы! Всегда делайте то, что не умеете, для того чтобы этому научиться». И поверьте, она ему соответствует!

Туменбаева Жанара Жанбулатовна работает педагогом-организатором в детском клубе по месту жительства «Энтузиаст» в МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» с 2012года.

Современный мир быстро меняется, изменяются дети, выдвигаются новые требования к педагогу, он всегда в поиске. Так каким же должен быть педагог? По мнению Жанары Жанбулатовны, педагог – новатор, эффективно работающий со знаниями, исследователь, консультант, воспитатель, организатор и руководитель проектов; любящий, понимающий, отдающий свое сердце детям! Роль педагога в современном обществе громадна. В своей педагогической деятельности Туменбаева Ж.Ж. взаимодействие с обучающимися выстраивает на принципах педагогики сотрудничества, уважения, взаимного доверия, поскольку совместная работа наиболее полезна для развития социальных мотивов - дети учатся быть терпимыми к другим, формируется умение работать в коллективе. Дети от природы любознательны и полны желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умелое руководство со стороны взрослых. Деятельность Жанары Жанбулатовны направлена на то, чтобы таланты детей смогли раскрыться в полной мере. Планируя воспитательную работу в детском клубе по месту жительства «Энтузиаст», Туменбаева Ж.Ж., как педагог - организатор в современном дополнительном образовании, даёт ребенку не только разнообразную информацию, а также включает его в значимую деятельность. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях личности, и, исходя из этого, целью ее деятельности является: воспитание у детей норм коллективного взаимодействия и творческой самореализации в совместной деятельности, направленной на развитие лидерского потенциала, социального опыта ребёнка, на его физическое, психическое и социальное благополучие, его саморазвитие, самовыражение, самоанализ, самокритику и самоустановку собственной деятельности.

В своей деятельности Туменбаева Ж.Ж. опирается на программу развития «Дорогами добра» МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска», которая определяет концепцию развития воспитательной системы Центра, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, формирующую воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармоничное развитие личности ребенка.

Работу по гражданско-патриотическому воспитанию Жанара Жанбулатовна проводит с учетом возрастных особенностей участников. Патриотическое воспитание немыслимо без поддержания и укрепления традиций. Подтверждением целенаправленной работы педагога-организатора в данном направлении являются традиционно проводимые массовые мероприятия, посвящённые знаменательным и памятным датам: «Герои России» - познавательная программа ко Дню Неизвестного солдата (3 декабря) и Дню героев России (9 декабря), День Защитника Отечества, День снятия блокады Ленинграда, 9мая, день России и т.д. В рамках духовно-нравственного воспитания в детском клубе проводятся традиционные праздники, посвящённые Дню матери, выставки творческих работ «Портрет моей мамы»; акции «Подари частичку тепла», "От сердца к сердцу"; мероприятия, посвященные народным традициям и праздникам "Навруз", "Пасхальный перезвон", "В поисках рождественской звезды". В клубе организуются выставки работ обучающихся «Дары природы», конкурс рисунков «Осень золотая»; проводятся познавательные программы экологической направленности "Сохраним природу вместе", "Вода источник жизни"; концертные и семейные программы ко Дню 8 марта, Дню Победы. Многие ребята участвуют в дистанционных конкурсах по данному направлению.

Посредством физкультурно - оздоровительной деятельности в клубе «Энтузиаст» пропагандирует здоровый образ жизни. В течение года вместе с обучающимися Жанара Жанбулатовна принимает участие в спортивных праздниках, днях здоровья с активным привлечением родителей, в конкурсах, акциях, соревнованиях, встречах со специалистами разных ведомств и учреждений.

В результате целенаправленной работы в детском клубе "Энтузиаст" создана благоприятная атмосфера для совместной деятельности педагогов, родителей и обучающихся. Традиционно в детском клубе Туменбаева Ж.Ж. проводит совместные семейные мероприятия: беседы, концертные программы, семейные вечера, мастер-классы, театрализованные программы, спортивные, акции и т.д. («Наши мамы лучше всех» - концертная программа, "Весеннее настроение" - семейный вечер, "Семья главное в жизни" - беседа, "Праздник мудрых людей" - концертная программа, "Праздник настоящих мужчин"- спортивная программа," От сердца к сердцу» - акция, «Почта  поздравлений» - акция, «Дерево дружбы» - мастер-класс , "Георгиевская лента" - акция, «Интерес. Доступность. Качество» - акция и т.д.) Целью мероприятий является развитие в детях чувства ответственности за свою семью, воспитание любви и уважения в семье.

Для организации творческой деятельности, участия в конкурсных программах, викторинах, соревнованиях, создала актив детского клуба «Энтузиаст», куда вошли лидеры из различных детских объединений клуба. Они активно вовлекаются в общественно-полезную деятельность. Дети помогают направлять активность участников в нужное русло, способствует поддержке инициативы, воспитанию личности с активной жизненной позицией. Активисты проводят клубные акции: «Дерево добра», «Поздравляем наших педагогов!», «Георгиевская лента».

Жанара Жанбулатовна использует любую возможность приобретения нового педагогического опыта. С этой целью посещает методические форумы учреждения (педагогические советы, заседания методического объединения, заседания микрогруппы педагогов-организаторов, семинары - практикумы, инструктивно-методические совещания), городские и областные методические форумы, творческие площадки и др.

Туменбаева Ж.Ж. награждена Почетной грамотой Администрации МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска» за личный вклад в организацию и совершенствования учебно-воспитательного процесса, плодотворный и творческий труд в системе дополнительного образования, 2019г.; Благодарственным письмом Управления образования Администрации г. Орска за высокую результативность в профессиональной деятельности и значительный вклад в развитие муниципальной системы образования города, 2019г.;Благодарственным письмом ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10" за сотрудничество, организацию и проведения мероприятий с учащимися.

Жанара Жанбулатовна принимала участие в конкурсах профессионального мастерства: фестивале дружбы народов в рамках открытого фестиваля-конкурса творческих коллективов «Вербный базар-2018» в номинации «Сценарий» - Диплом участника; международном творческом конкурсе для педагогов «Весенний калейдоскоп» в номинации «Сценарии праздников» - Диплом лауреата I степени; всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Горизонты педагогики» в номинации «Фотографии и видео» - Дипломант, 2019г.; в международном конкурсе «Безопасная среда» в номинации «Фото и видео» - Диплом I степени;2019г.; открытом фестивале-конкурсе творческих коллективов «Вербный базар-2018» в номинации «Незабываемые ремесла» - Благодарность, 2018г.; Центре организации и проведения Международных и Всероссийских конкурсов «Твори! Участвуй! Побеждай!» г. Москва, номинация: Творческие работы и учебно-методические разработки педагогов - Диплом 1 степени, 2020; II Всероссийском конкурсе, посвященном Международному дню толерантности - Диплом I степени, 2020 г.; всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!», номинация: «За безопасность вместе!» -Диплом I степени, 2020 г.; всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Лига талантов" в номинации «Компьютерная графика», г. Москва -Диплом 1 степени, 2020 г.; всероссийском конкурсе "Мой успех", г. Москва, "Педагогический центр организации и проведения Международных и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин, г. Москва, номинация: «Внеклассное мероприятие» - Диплом 1 степени, 2020 г.; всероссийском конкурсе «Гордость России», г. Москва, Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников, школьников, воспитателей и педагогов «Гордость России», номинация "Этот День Победы" (конкурс сценариев) - Диплом 1 степени, 2020 г.; Центре организации и проведения Международных и Всероссийских конкурсов г. Москва, всероссийском конкурсе "Твори! Участвуй! Побеждай!", номинация "За безопасность вместе!" - Диплом 1 степени, 2020 г.; всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» Центра организации и проведения Международных и Всероссийских конкурсов, номинация: Внеклассное мероприятие, г. Москва - Диплом 1 степени, 2020 г.; всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!», Центр организации и проведения Международных и Всероссийских конкурсов, номинация: «Сценарии праздников и мероприятий», г. Москва - Диплом 1 степени, 2020 г; всероссийском центре гражданских и молодежных инициатив «Идея», II всероссийском конкурсе, посвященном Международному Дню толерантности «Радуга национальных культур», Москва - Диплом 1 степени, 2020 г.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

Ткаченко Татьяна Васильевна - инициативный работник, зарекомендовавший себя как знающий специалист с большим творческим потенциалом. Ответственная и дисциплинированная, она долгое время руководит методическим объединением педагогов-психологов МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска».

Татьяна Васильевна осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического, соматического и социального благополучия обучающихся. Основой ее работы является четко спланированные и логически выстроенные занятия с детьми и родителями.

Ткаченко Т.В. владеет теоретическими знаниями в области возрастной психологии развития, психологического консультирования. Она умело применяет свои знания в работе с детьми с разными возрастными категориями, адаптирует существующие и разрабатывает авторские программы работы.

Под ее руководством проводятся яркие событийные мероприятия: веревочные курсы («В поисках тотема», «Большие гонки», «Остаться в живых», «Краденое сердце» и др.), практикумы по правополушарному рисованию («Зимняя сказка», «Летний луг», «У моря», «Моя Вселенная», «Планета кошек» и др.), психологическая диагностическая игра «В гости к Слоненку», психологический тренинг для детско-родительских пар «Здравствуй, это я!», ежегодно участвует в педагогических советах, городских творческих площадках МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие».

Как педагога ее отличает высокий профессиональный уровень, ответственность и творческое мышление. Татьяна Васильевна создает интересную и насыщенную жизнь ребят в объединении «Discover English», умеет найти подход к каждому ребенку. Ткаченко Т.В.  неутомима, энергична и сдержана. Бывает, строга, но всегда справедлива и предусмотрительна. Ткаченко Т.В. уважает достоинство и личность каждого ребенка. Она любит свое дело, которому отдает себя сполна. Любовь и интерес к английскому языку передает детям. Щедро делится с детьми теми знаниями, которыми владеет сама. На ее занятиях всегда интересно и разнообразно. Её занятия отличаются высоким темпом и глубиной содержания. Спокойная и доброжелательная манера общения с детьми позволяет ей раскрывать творческие способности обучающихся. Мудрый и опытный педагог Татьяна Васильевна видит в своих обучающихся будущих талантливых учёных, рабочих, врачей, учителей. Она всегда поощряет свободу мысли, ценит в детях искру творчества и своеобразие мышления.

Каждое занятие Ткаченко Т.В. - это творчество педагога и обучающегося. Она выбирает современные методы обучения на основе диагностических данных, учитывая психолого-педагогические и физиологические особенности ребенка. Педагог создает на занятии условия для проявления познавательной активности обучающихся: использует проблемные ситуации, разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся, создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка, поощряет стремление каждого обучающегося находить свой способ работы. Практикует нестандартные подходы в процессе изучения английского языка, позволяющие активизировать деятельность обучающихся, развивать их инициативу и создавать развивающую речевую среду. Создавая климат доверия к ребенку, Татьяна Васильевна развивает его уверенность в себе.

Ткаченко Татьяна Васильевна занимает активную жизненную позицию, ей присущи гражданская ответственность и преданность выбранной профессии. Уравновешенная, эмоционально устойчивая, подвижная, она легко приспосабливается к меняющимся условиям жизни, способна принимать решения в нестандартных ситуациях, брать ответственность на себя. Открытость, коммуникабельность и доброжелательность помогают ей выстраивать правильные отношения в коллективе, она пользуется заслуженным уважением среди коллег, обучающихся и родителей

Тарабрина Тамара Михайловна в 1980 году окончила Орское  музыкальное  училище по специальности «преподаватель музыкальной школы и руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов», в 2020 году прошла профессиональную переподготовку «Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на гитаре», имеет навыки игры на музыкальных инструментах: гитара, фортепиано, аккордеон, балалайка, домра.

Тарабрина Т.М. работает в МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» с 2004 года руководителем ансамбля гитаристов «Настроение». Тамара Михайловна убеждена, что каждом человеке природой заложено творческое начало, и рано или поздно появляется желание его реализовать, а обучение игре на классической гитаре в системе дополнительного образования создает условия для массового приобщения молодежи к музыкально-исполнительскому искусству.

Ансамбль гитаристов «Настроение» был создан по социальному запросу подростков 7 микрорайона г. Орска и их родителей. В объединении занимаются дети среднего и старшего школьного возраста от 12 до 18 лет. Создание ансамбля гитаристов из начинающих- одна из главных и сложных задач педагога. Если в условиях школы искусств комплексное обучение игре на гитаре строится от теории к практике, то в условиях дополнительного образования более эффективно проектирование образовательного процесса от практики к изучению теории через деятельностный и проблемный подходы. Чтобы повысить мотивацию каждого обучающегося, Тамара Михайловна формирует репертуар ансамбля гитаристов, исходя из желаний и предпочтений ребят. Особое внимание педагог уделяет формированию у обучающихся осмысленного творческого подхода к работе, опираясь на инициативу ребят, изучая их интересы, используя на занятии соревновательный метод. Одна из основных проблем руководителя инструментального ансамбля- умение составить дуэты, трио, квартеты с учётом предпочтений, музыкальных данных и уровня развития обучающихся для максимальной реализации их творческих способностей. Решению данной проблемы Тарабриной Т.М. помогают мониторинговые исследования личностных качеств, диагностика музыкальных способностей и проведение традиционных мероприятий коллектива («Давайте познакомимся», «В кругу друзей», «Алгоритмы любви», «Рок-вечеринка»). Профессиональная деятельность педагога строиться на педагогическом принципе: «Быть союзником и другом ребят».

Педагогическое кредо Тарабриной Тамары Михайловны: "Путь к успеху лежит через удовольствие от занятий".  На занятиях гитарного ансамбля под чутким руководством Тамары Михайловны обучающиеся получают удовольствие от собственного музицирования, а осознание ценности музыкально - творческой деятельности формирует у них позитивную самооценку. Педагог действует очень осторожно, проявляет творческую изобретательность, поэтому на её занятиях всегда интересно. Доброжелательная улыбка, понятные замечания, не вызывающие обиды, тонкий диалог - отличительные черты этого замечательного педагога.

За долгие годы педагогической работы Тарабрина Т.М. обучила игре на гитаре детей и подростков разной степени одарённости. Выпускники Тамары Михайловны благодарны своему педагогу за веру в безграничные силы, сокрытые в каждом из них. Девушки и юноши, закончив обучение в объединении, с успехом продолжают занятия музыкой в студенческих ансамблях. За 15 лет работы коллектива закончили обучение 67 выпускников. Большинство из них постоянно играют на гитаре, приходят в объединение, общаются с обучающимися, продолжают заниматься музыкой. Каримова Галина (выпускница 2018 года) -участница студенческого ансамбля при Башкирском государственном аграрном университете (г. Уфа), в настоящее время готовится к фестивалю "Рок-фест - 2020"; Гура Ирина (выпускница 2018 года) - участница студенческого ансамбля при МГУ, Кубасов Денис (выпускник 2019г) - участник студенческого ансамбля при институте в г. Екатеринбурге.

Гитарное объединение ансамбль «Настроение» является постоянным участником концертных программ, где обучающиеся демонстрируют результаты своей творческой деятельности. Разнообразный репертуарный план позволяет участвовать в школьных, городских и районных мероприятиях различной тематики: концертах, посвящённых Дню пожилого человека, Дню учителя, Дню матери и т.п.; мероприятиях патриотической направленности. Ежегодно обучающиеся творческого коллектива успешно участвуют в конкурсах: районный фестиваль- конкурс «Дерзайте, вы талантливы», районный конкурс–фестиваль «Школьная Весна», городской и областной конкурсы «Талант! Музыка! Дети!», международный конкурс «Музыка ветра».

Результаты участия обучающихся ансамбля гитаристов «Настроение» в конкурсах за 2017-2021 год представлены победами локального уровня (9 дипломов лауреатов, 10 дипломов за 1 место, 3 диплома за 2 место, 2 диплома за 3 место); муниципального уровня (диплом за 1 место, 2 диплома за 3 место); регионального уровень (диплом за 1 место, диплом за 2 место, диплом за 3 место); международного уровня (диплом лауреата, диплома 3 степени).

В 2013 году Тарабрина Т. М. занесена на Доску почёта МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска». В 2016 году награждена Почетной грамотой Управления образования администрации г. Орска за плодотворный труд, инициативу и творчество в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. В 2017 году- Благодарственным письмом Администрации Советского района г. Орска за высокий профессионализм, инициативу и творчество в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. В 2018 году награждена Благодарственным письмом ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи имени В. П. Поляничко» за качественную подготовку участников областного конкурса- фестиваля музыкального творчества детей и юношества «Талант! Музыка! Дети!». В 2019 году- Грамотой МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» за личный вклад в организацию и совершенствование учебно-воспитательного процесса, плодотворный и творческий труд в системе дополнительного образования.

Круг интересов Тамары Михайловны разнообразен: она изучает китайскую философию, увлекается ландшафтным дизайном (создаёт альпинарии-композиции из камня, цветочные арки, мини-фонтаны на садовом участке) и шитьём.

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ТРУДНЫЕ ВЕЩИ ЛЕГКИМИ

Светлана Анатольевна Стыценкова работает в МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» с 1998 года. Свое педагогическое кредо выражает высказыванием В. Сухомлинского: «Как добиться того, чтобы слово воспитывало, чтобы на скрипке детской души были струны, а не верёвки? В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений».

Светлана Анатольевна - старший друг, который занимается развитием детей дошкольного возраста, способный грамотно планировать и выстраивать образовательный процесс, учитывая интересы каждого ребенка, но при этом выполнять намеченный план и подстраиваться в реальные ситуации. С.А. Стыценкова - педагог, который может самостоятельно и быстро принимать правильные решения, предсказывая их возможные последствия, а также владеющий современными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.

В своей профессиональной деятельности руководствуется следующими идеями и принципами: гуманности и демократизации; дифференциации и сотрудничества; творческого самовыражения и саморазвития; интеграции и научности; индивидуальности; доступности и вариативности; системности и последовательности.

Основная черта в работе Светланы Анатольевны – это терпение, желание вооружить каждого ребенка знаниям по предмету. В педагогической деятельности Светлана Анатольевна всегда старается помочь обучающимся познать самого себя, показать мир, существующий не только вокруг, но и внутренний мир каждого человека. Считает, что сложившиеся интересы и склонности в детстве, служат хорошей основой для успешного личностного самоопределения детей. С.А. Стыценкова в каждом ребенке открывает наиболее сильную сторону, то «зернышко», с которого начинается развитие индивидуальности, считается с его правами и потребностями, выявляет возможности и способности ребенка, поощряет его стремление к знаниям, серьезно подходит к увлечениям и интересам каждого ребенка.

В процессе обучения всегда старается поддерживать высокую мотивацию и интерес детей на том или ином занятии: подбирает современный материал, соответствующий возрасту обучающихся (разнообразные задания, использование ИКТ, разучивание рифмовок, стихов). Введение элементов ИЗО, музыки, лепки в программу дает возможность разнообразить занятие, стимулирует интерес обучающихся к предмету и развивает мелкую моторику, что способствует успешному развитию мыслительных и творческих процессов. Сюрпризные моменты на занятиях повышают мотивацию и создают благоприятную атмосферу в детском коллективе. Система работы педагога дает положительные результаты. Её обучающиеся неоднократные победители городских, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей и олимпиад.

За весь период работы в МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» у Светланы Анатольевны сложились дружеские отношения с коллегами. Она оказывает помощь молодым педагогам в решении различных вопросов образовательной деятельности, проводит консультации. Принимает активное участие в поддержке имиджа д\к «Искатель» посредством участия в различных мероприятиях на уровне района и города. Отличается высокой исполнительской дисциплиной, ответственностью, уважительным отношением к людям. Пользуется уважением коллег, обучающихся и их законных представителей.

ПЕДАГОГ НЕ РАБОТА… ЭТО - ПРИЗВАНИЕ

Сидорова Марина Ивановна опытный, творческий и талантливый педагог. Она работает в МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» на базе д/к по месту жительства «Орион» с 1998 года педагогом дополнительного образования.

Марина Ивановна систематически знакомится с новыми достижениями педагогической науки, апробирует и успешно использует различные педагогические технологии: развивающее и проблемное обучение, исследовательские и проектные методы, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

На занятиях М.И. Сидорова учит детей мыслить, рассуждать, доказывать, работать самостоятельно, глубоко продумывает воспитательную сторону занятий. Большое внимание уделяет организации исследовательской деятельности с дошкольниками, учитывая особенности темперамента, каналов восприятия, уровней понимания, типа мышления. Повседневная работа направлена на совершенствование практических навыков ребят. Её обучающиеся являются неоднократными победителями олимпиад и конкурсов всероссийского и международного уровней, выпускники успешно учатся в школе. У Марины Ивановны много новых и интересных планов по развитию и воспитанию дошкольников.

Высокий профессионализм, творческий поиск, инициатива, простота общения, корректность, отзывчивость, трудолюбие – это и есть особенные качества Марины Ивановны.

Сидорова М.И. неоднократно была награждена Почетными грамотами управления образования г. Орска, Благодарностями от Администрации района и грамотами МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие». В 2021 году в номинации «Педагог года» занесена на Доску Почета Советского района г. Орска.

Семья, для Марины Ивановны, – надежный тыл. Она очень хорошая жена, мать и хозяйка. Благодаря Марине Ивановне в доме всегда царит атмосфера добра и взаимопонимания.

Высокая работоспособность, творческий подход, педагогический такт, любовь к детям, взаимопонимание обеспечивают Марине Ивановне успех и уважение среди коллег, обучающихся и родителей.

Наталья Валерьевна Севостьянова работает в Центре с апреля 1995 года. Свою педагогическую деятельность Наталья Валерьевна начала как педагог дополнительного образования объединения д/к «Орион» по профилю «мягкая игрушка». Талантливый педагог сразу проявил себя, и уже в сентябре следующего учебного года Наталье Валерьевне была предложена должность «педагога – организатора». В данной должности она проработала 4 года. Это время отмечено активной деятельностью клуба в жизни микрорайона Старого города: городские и районные мероприятия, праздничные программы, новогодние утренники и т.д.

Обладая высоким творческим потенциалом, Наталья Валерьевна постоянно развивается, осваивая разные техники декоративно-прикладного творчества. Поэтому с 1999 года она переходит на должность педагога дополнительного образования и открывает новое объединение «Чудесница» по профилю «Бисероплетение», а в 2006 году дополнительно объединение «Магия шелка» по профилю «Выжигание по ткани».

За период своей работы Наталья Валерьевна имеет персональные достижения: Почетная грамота «за высокий профессионализм, инициативу и творчество в деле обучения и воспитания подрастающего поколения» от Управления образования Администрации г. Орска, 2015, 2017 г.; Благодарственные письма Администраций г. Орска и Советского района «за большой вклад в развитие муниципальной и районной систем образования», 2016г., 2017г.; Почетная грамота Министерства образования Оренбургской области «за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, формирование  интеллектуального, культурного и нравственного развития личности», 2018г.; имеет грамоты и благодарности МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» и от организаторов конкурсов различного уровня.

В настоящее время Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, является руководителем объединения «Творческая мастерская «Лотос»». В 2018 году объединение «Творческая мастерская «Лотос» занесено на Доску Почёта МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» за высокие результаты и достижения в мероприятиях разного уровня, вклад в формирование имиджа учреждения.

Образовательный процесс в объединении строится на основе личностно-ориентированного подхода. Наталья Валерьевна успешно сочетает коллективные и индивидуальные формы работы, уделяет пристальное внимание совместному выполнению заданий, взаимоконтролю и взаимообучению. На занятиях создает благоприятный психологический климат, способствующий развитию познавательной деятельности с учетом индивидуального темпа продвижения ребенка. Овладев азами гильоширования, бисероплетения, макраме, приемами работы с бумагой и фоамираном обучающиеся начинают по-иному воспринимать красоту увиденного, стремятся разобраться в художественных приёмах и тонкостях её воплощения.

Список творческих работ объединения разнообразен – от милых и забавных сувениров до оригинальных и искусных картин в разных техниках декоративно-прикладного творчества.

Обучающиеся объединения имеют высокий уровень исполнения творческих работ, что позволяет занимать им призовые места на конкурсах различного уровня. В копилке достижений Творческой мастерской «Лотос» за 5 лет: 26 призовых дипломов муниципального уровня, 1 диплом – регионального уровня, 89 дипломов – федерального и международного уровней.

Опыт деятельности объединения представляется на городском методическом объединении педагогов декоративно-прикладного направления деятельности: 2015г. – городская творческая площадка «Духовно-нравственное воспитание на занятиях декоративно-прикладного и изобразительного творчества в условиях УДО», 2016г. – городской мастер – класс «Технология изготовления открытки с использованием декоративных элементов».

Объединение «Творческая мастерская «Лотос» активно участвует в организации выставок в рамках микрорайона социума и является постоянным участником выставок - конкурсов, ярмарок районного и городского масштаба.

Наталья Валерьевна является не только Педагогом с большой буквы, но и любящей, заботливой мамой. В свободное время посещает бассейн, создает творческие ролики, любит встречать гостей. С большим удовольствием организовывает досуг в семейном кругу.

О Наталье Валерьевне ещё многое можно рассказать, но самое главное – это замечательный человек, педагог - профессионал, мастер своего дела.

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой

Михаил Аркадьевич Светлов

Педагогическое кредо Рожковой Т.В.- сочетание традиций в обучении с инновациями. Ведущий принцип педагогической деятельности: идти в ногу со временем. В своей практике имеет опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности.

Своей целью обучения английскому языку считает формирование личности информационной, то есть способной не только и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. Поэтому в данных условиях строит процесс обучения и воспитания в соответствии с потребностями и целями современного общества.

Рожкова Татьяна Валентиновна владеет современной методикой преподавания английского языка, осваивает и применяет в практической деятельности новейшие достижения педагогической науки и практики, обладает высоким уровнем теоретической и практической подготовки. На ее занятиях всегда царит творческая, доброжелательная атмосфера, способствующая максимальному раскрытию и развитию способностей каждого ребенка и достижению высоких результатов по английскому языку. Татьяна Валентиновна не перестает восхищать присущим ей профессионализмом, корректной и в меру требовательной манерой преподавания английского языка, умением доступно объяснить детям даже самый трудный материал.

Главный акцент делает на спокойную, доброжелательную обстановку на занятии, которая позволяет создать ту атмосферу комфорта, при которой раскрываются сильные стороны обучающихся и перспективы их дальнейшего роста.

Татьяна Валентиновна характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию обучающихся к осуществлению учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с ребятами как личностно значимую деятельность и «заражает» обучающихся своим интересом к английскому языку.

Занятия педагога носят коммуникативный характер, большое внимание Татьяна Валентиновна уделяет групповой, парной и индивидуальной работе, работает над овладением обучающимися всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием и письмом. Во время проведения занятий подбирает интересные формы и методы работы с ребятами, учитывает индивидуальные особенности детей. Обучение в объединении «English Land» носит личностно – ориентированный характер. В ходе обучения Татьяна Валентиновна применяет принцип «нарастания» - прогрессивное увеличение объема нового материала при постоянном повторении пройденного.

Сильной стороной педагогической деятельности Татьяны Валентиновны является умение сочетать традиционные методы обучения с инновациями.

Ежегодные открытые занятия для родителей обучающихся педагог использует как возможность создания ситуации успеха для детей и укрепления отношений с родителями, которые являются полноправными участниками образовательного процесса, участвуют в проведении воспитательных мероприятий, оказывают помощь в подготовке конкурсов, праздников и фестивалей.

Рожкову Т.В. отличает высокое мастерство, широкая эрудиция, постоянный поиск эффективных форм и методов обучения и воспитания детей, умение работать с людьми, создавать в объединении «English Lаnd» атмосферу творчества. Татьяна Валентиновна пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, обучающихся, родителей. 

Мир стареет в былых надеждах.

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат

И несут на себе МАСТЕРА.

Те, кто в жизни постичь смогли

Щедрость камня, душу металла,

Свежесть формулы,

Соль земли….

Р. Рождественский

Плаксина Наталья Валерьевна работает педагогом дополнительного образования в МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска» с 2007 года. Наталья Валерьевна – это воплощение синтеза профессионализма, творчества и искусства.

Наталья Валерьевна чуткий и доброжелательный человек, понимает потребности и интересы детей, имеет высокий уровень интеллектуального развития, обладает широким кругом интересов и умений, с развитым чувством юмора. Её педагогическое кредо определяют слова Франсуа Рабле: «Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь», поэтому она уверена, что интерес – это ключ к знаниям и его необходимо поддерживать в детях и развивать.

Эффективности в образовательном процессе Плаксина Н.В. добивается соблюдением такой педагогической заповеди: принятие ребёнка таким, каков он есть. Наталья Валерьевна согласна с утверждением о том, что все дети талантливы, только талант у каждого свой и его нужно найти. И, поэтому, её исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся потенциал ребёнка, поиск и развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил.

Наталья Валерьевна видит, удивляется, восхищается, приходит в восторг от способностей своих детей.

Плаксину Н.В. можно назвать педагогом-новатором. Находясь в курсе педагогических инноваций, она смело берется за их внедрение в образовательный процесс, выбирая наиболее приемлемые и актуальные для себя, контингента обучающихся и их родителей. Для эффективного решения поставленной целевой задачи Наталья Валерьевна организует свою педагогическую деятельность на системной основе. Система строится в соответствии со следующими принципами педагогики: добровольности, синтеза познания, а также взаимодействия и сотворчества. Приоритетным направлением в работе Плаксиной Н.В. является непрерывное стремление к совершенствованию, поиску эффективных технологий организации образовательного процесса, которые должны способствовать проявлению и становлению индивидуальных возможностей ребенка, его интереса к познанию.

Наталья Валерьевна имеет отлаженную систему взаимодействия с родителями: организует консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях мониторинга образовательной деятельности. Совместно с родителями эстетически оформлен кабинет объединения «Финансовая грамотность».

Наталья Валерьевна является наставником, оказывает методическую помощь молодым специалистам.

Наталью Валерьевну отличает стремление к самосовершенствованию, жизнерадостность, оптимизм, общительность, чувство такта, эмоциональная уравновешенность.

Личное обаяние Плаксиной Н.В., широта жизненных ценностей, высокая общая культура и культура труда, ярко выраженное стремление к профессиональному росту и успеху заслуживают высокой оценки.