Поиск

Учебный план  МОАУДОД «ЦРДТЮ Созвездие» г. Орска» разработан в соответствии c Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г.. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,  Уставом муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Орска»  (далее Центр)  на основании Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4. 3172-14, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41, а также с учетом интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей), возможностей педагогического коллектива и материально-технической базы учреждения.

Построение учебного плана работы базировалось  в  рамках программы развития Центра на 2011-2015 уч. гг. (с изменениями и дополнениями), образовательной программы на 2015-2016 уч. г.

Учебный план строится в соответствии с главными задачами и принципами:

  • всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства;
  • многообразие видов дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • свободный выбор детьми дополнительных общеобразовательных программ в соответствии со способностями, склонностями и интересами детей;
  • создания условий для развития творческих способностей и формирования навыков и умений, необходимых для развития гармонически развитой личности.

            Учебный план Центра регламентирует образовательную деятельность, отражает цели учреждения. План сбалансирован для всех обучающихся, учитывает региональные и социокультурные  образовательные потребности. В плане определена недельная нагрузка обучающихся, связанная с психофизиологическими возможностями.

Учебный план включает 69 дополнительные общеобразовательные  программы (соответствующие современным требованиям), прошедшие экспертизу через методический совет Центра и в процессе участия в городских, областных конкурсах инновационных и авторских программ.

Основополагающими принципами при составлении учебного плана являются:

  • общедоступность дополнительного образования во всех видах деятельности;
  • принцип учёта реальных возможностей и условий обеспечения программ материальными, технологическими, кадровыми и финансовыми ресурсами;
  • принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности;
  • принцип ориентации на потребности общества и личности обучающегося;
  • принцип возможности корректировки плана с учётом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности, возможности адаптации к современной социокультурной среде.

При составлении учебного плана учитывались следующие требования:

  • удовлетворение реальных интересов, склонностей, творческих запросов детей и подростков в тех видах и формах деятельности, которые они не могут получить в Центре;
  • особенности национально-регионального компонента;
  • удовлетворение спросов  обучающихся и родителей в направлении художественного, технического, музыкально-эстетического, прикладного видов творчества;
  • ранняя профессионализация, профессиональное самоопределение обучающихся;
  • пропаганда  и поддержка здорового образа жизни.

Организация процесса обучения в Центре осуществляется на основе реализации по дополнительным общеобразовательным программам. В Центр приходят обучающиеся в свободное от основной учёбы время. Обучение реализуется на добровольных началах. Обучающимся  предоставляется возможность сочетать различные направления и формы занятий, каждый имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Допускается переход обучающихся из одной группы в другую.

Сформировано 322 объединения с общим охватом 4466 обучающихся. Общее число педагогических часов составляет 2188, концертмейстерских -  465.

Для выполнения вышеперечисленных задач и принципов, учитывая запросы родителей и индивидуальные запросы обучающихся, учебный план направлен на  реализацию дополнительных общеобразовательных программ по следующим направленностям:

  • художественной;
  • физкультурно-спортивной;
  • социально-педагогической;
  • технической;
  • естественнонаучной.

Каждое направление   предполагает участие  детей в возрасте от 6 до 18 лет   в детских объединениях одной тематической направленности или комплексным, адаптированным, интегрированным программам (дающие возможность объединить в одной программе несколько направлений деятельности),  авторским (имеющие рецензии) программам, рассчитанным на 1, 2, 3 и более лет обучения, утверждёнными на методическом совете Центра.

Занятия проводятся по группам, группам малого состава, индивидуально или всем составом объединения в зависимости от специфики направления деятельности и общеобразовательной  программы.

Художественная направленность.

Отдел «Дизайн» включает в себя следующие объединения: гильоширование; декоративно-прикладное искусство; изобразительное искусство; вязание крючком; «КомпАрт»; бисероплетение; элективный курс «Хозяйка сельского дома»; театр мод «Жемчужина».

Отдел «Дебют»  содержит следующие объединения: вокальное творчество «Браво», «Звездочки», «Шанс», «Радуга талантов», «Успех»; творческие группы «Затейник»; театральное объединение «Кукляндия»; фольклорные, музыкальные  объединения; ансамбль народного танца «Орчаночка»; хореография «Овация», «Акварельки», «Вираж», «Восторг», «Брейк-данс», «Хип-хоп», «Ассорти»; шумовой ансамбль «Забава»; струнный ансамбль «Настроение»; гитарный аккомпанемент; объединения «Гитара и песня», аэробика «Атлет», «Феолент»;.

Основной целью дополнительных общеобразовательных программ данной  направленности является: нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования. В ходе достижения этой цели задачами объединений являются:

  • развитие музыкальных, артистических, художественных способностей;
  • формирование умений публичных выступлений;
  • создание живописных  произведений,
  • формирование умения понимать произведения искусства,
  • получать удовлетворение от творчества;
  • Развить у детей способность эстетического восприятия прекрасного, развивать чувство радости и удовлетворения от выполненной работы, развивать творческие способности детей;
  • Развивать у детей мелкую моторику  и высшие корковые функции;
  • Развивать практические навыки и умения работы с разными материалами;
  • Развивать эстетическое восприятие произведений музыкальной культуры, произведений искусства, природы;
  • Способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникативности при общении в коллективе;
  • Формирование  у обучающихся танцевальных, аэроботических  и хореографических знаний, умений и навыков.

Охват обучающихся в данном направлении с 5 до 18 лет в количестве 229 группы, 55 наименований объединений -  обучающихся   3131.  

По итогам работы объединений художественной направленности будут проводиться выставки,  спектакли, соревнования, показательные выступления, конкурсы, фестивали, итоговые тестирования, концерты, творческие отчеты, персональные выставки.

Физкультурно-спортивная направленность.

Отдел «Рекорд» включает в себя  следующие объединения: спортивная аэро танцы; русские шашки; шахматы; футбол; волейбол;  ОФП;  НФП; силовое троеборье.

Задачи объединений  данного направления:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • сохранение здоровья,
  • формирование физической культуры обучающихся;
  • воспитание и развитие специфических двигательных навыков;
  • выработка у юных спортсменов потребности в регулярных соревнованиях и тренировках;
  • формирование и совершенствование таких качеств, как быстрота,  выносливость, сила, подвижность, ловкость;
  • воспитание способности вести борьбу в рамках волевого состязания, иначе говоря,  волевой подготовки.

Охват обучающихся в данной направленности с 7 до 18 лет в   количестве 31 группа 7 наименований  объединений, обучающихся – 396.

По итогам работы объединений физкультурно–спортивной  направленности будут проводиться соревнования, показательные выступления, эстафеты, фестивали.

 

Техническая  направленность.

Отдел «Развитие» включает в себя следующие объединения: обучение компьютерной грамотности «Компьютерра»; «Основы мультипликации».

Задачи данного направления следующие:

  • Приобретение необходимых технических навыков при использовании компьютера;
  • Ознакомление с основами техники киносъемки;
  • воспитание позитивного отношения к профессиональному труду, аккуратности, точности.
  • Формирование творческой личности с активной позицией к самообразованию  и творчеству;
  • Создание сайта;
  • Получение знаний по основным направлениям информационных технологий.

Охват обучающихся в данном направлении с 9 до 18 лет  в количестве 5 групп  2  наименований объединений,  обучающихся - 71 человек.

По итогам работы объединений технической   направленности будут проводиться выставки проектов, их авторская демонстрация, сопровождение сайта учреждения; защита проектов, конкурсы,  научно-практические конференции, соревнования, фестивали.

Естественнонаучная направленность.

Включает в себя следующие объединения: научное общество учащихся «Аргон».

Задачи объединений данного направления:

  • Познакомить обучающихся с методом исследования и практического применения основ проектирования в реальной жизни;
  • Поощрять в ребенке способность к объективному самоанализу, самосовершенствованию;
  • Развивать исследовательские способности обучающихся.

Основной акцент в этом направлении поставлен на занятия с детьми по индивидуальным образовательным маршрутам. Охват обучающихся в данном направлении с 6 до 18 лет  -  16 человек.

По итогам работы объединений естественнонаучной  направленности будут проводиться выставки работ, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы.

Социально-педагогическая направленность включает в себя: центр раннего развития;  социальные проект «Наш  денек»; коррекцию навыков чтения; развитие творческого мышления; морской клуб «Морской клуб им. И. Кузнецова»; социальное проектирование; «Теория и практика подготовки к ЕГЭ ОГЭ»; «Английский язык»; «Я - оратор».

Социально-педагогическое направление  способствует реализации  личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме.

Задачи данного направления:

  • Развитие детей как творчески активных личностей;
  • Способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникативности при общении в коллективе;
  • Конкурентоспособность обучающихся;
  • Приобретение навыков работы в трудовом коллективе;
  • Формирование допрофессиональных навыков;
  • Коррекция и психолого-педагогическое сопровождение; 
  • Ориентация в профессиях.
  • Формирование у детей интереса к традициям русской, башкирской, английской  культуры, воспитание чувства причастности к своему народу, к его истории;
  • Формирование у детей интереса к традициям башкирской, английской  культуры;
  • Практическое освоение языка различных видов искусства (поэтического, музыкального, хореографического, прикладного).

Охват обучающихся в данном направлении с 5 до 18 лет в количестве 57 групп  19 наименований объединений, обучающихся  - 994.

По итогам работы объединений социально-педагогической   направленности будут проводится выставки, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, концерты, итоговые тестирования.

Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования: занятия в основном проводятся во второй половине дня после окончания занятий в общеобразовательной школе; в первой половине дня для обучающихся занимающихся  во второй смене базовых школ.

 Распределение часов в детских объединениях Центра следующее: 1 год обучения – 36, 72, 144 часов в год, 2 год обучения и последующие – 36, 72, 144, 216 часов, 288 часов, 720 часов. Количество часов определяет общеобразовательная программа педагога и конкретного объединения. Формы занятий детских объединений самые разные: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, коллективное творческое дело и др. Отчетные и   итоговые занятия проводятся в форме зачета, тематического тестирования, анкетирования, собеседования, концерта, спектакля,  открытого занятия с подведением итогов за год.

Скачать учебный план на 2015-2016 учебный год

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter