Поиск

Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска», реализуемых в рамках сетевого взаимодействия в 2021–2022 учебном году

Название ДООП

Возраст учащихся

Срок реализации

Общеобразовательная организация, реализующая ДООП

Физкультурно-спортивная направленность – 6 программ

1

«Шашки + шахматы»

7 – 13

3

СОШ № 5, №17, №20, №23, № 24, № 49, № 51 ООШ № 41

2

«В стране шахматных чудес»

7 – 10

1

СОШ № 54

 

3

«Общефизическая подготовка»

9 – 11

1

Гимн. №1, СОШ 37, № 49, № 51,

ООШ № 41, ООШ № 63

4

«Волейбол»

11 – 15

4

СОШ № 37, № 51ООШ №22

 

5

«Баскетбол»

11– 16

2

СОШ № 24

 

6.

«Гражданин России»

5 – 7

1

ООШ № 41

 

Художественная направленность – 9 программ

7

«Я хочу танцевать»

7 – 16

8

СОШ № 24

 

8

Хор «Мелодия»

7 – 11

4

Гимн.№3,СОШ № 5, № 49, № 51

 

9

Вокал «Гармония»

7 – 15

3

СОШ № 24

10

«Театральные подмостки»

7 – 12

5

Гимн. № 1, СОШ №17,№ 49, № 51,

ООШ  № 63

11

«Мастер перевоплощения»

12 – 17

3

Гимн. № 1, СОШ № 37

12

«Волшебная акварель»

5– 11

3

ООШ  № 63

13

«Волшебная бусинка»

7 – 11

2

ООШ  № 63

14

«Сударушка»

7 – 15

3

СОШ №23, СОШ № 51,

ООШ № 41

15

«Юные художники»

7 – 15

3

СОШ №23

Социально-гуманитарная направленность – 8 программ

16

«Линия жизни»

11 – 15

1

СОШ  № 5

17

«Моя малая родина»

7 – 11

1

Гимн. № 1,СОШ №5, №20,ООШ №22,№ 41

18

«ПДД и основы дорожной безопасности»

11 – 14

2

СОШ № 24

19

«Решай! Действуй! Шагай!»

11 – 17

1

СОШ № 24

20

«Юный патриот»

11 – 17

1

СОШ № 24

21

«Развитие и коррекция навыков чтения»

7 – 11

2

СОШ № 17

22

«Азбука общения»

7 – 11

2

СОШ № 17

23

«Азбука добра»

7 – 11

2

СОШ № 17

Естественнонаучная направленность – 1 программа

24

НОУ «АРГОН»

5 – 18

4

СОШ № 17, СОШ № 51

 

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В настоящее время Минобрнауки России принят ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находится пока в формате проектов. 

 

Нормативные документы

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

- для глухих детей
- для слабослышащих и позднооглохших детей
- для слепых детей

- для слабовидящих детей
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- для детей с задержкой психического развития
- для умственно отсталых детей
- для детей с расстройствами аутистического спектра

5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

6.Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы
http://fgosreestr.ru

7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»

8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)

9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья

10. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 гг.
http://government.ru/programs/215/events/
http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0

11. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru

 

Учебный план  МОАУДОД «ЦРДТЮ Созвездие» г. Орска» разработан в соответствии c Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г.. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,  Уставом муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Орска»  (далее Центр)  на основании Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4. 3172-14, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41, а также с учетом интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей), возможностей педагогического коллектива и материально-технической базы учреждения.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуемые в рамках сетевого взаимодействия

Формы обучения - очная, очно-заочная с применением смешанной модели обучения (в очном и дистанционном форматах).

Нормативные сроки обучения - сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Язык, на котором осуществляется образование в МАУДО "ЦРТДЮ "Созвездие" г. Орска", - русский.


Рабочая программа воспитания «В мире добра»

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на 2021-2022 учебный год

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска»

Аннотации к ДООП

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Режим занятий обучающихся на 2021-2022 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией, для обеспечения образовательного процесса


Численность обучающихся - 5331 человек

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета - 5331 человек

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - 15 человек


Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

 

Учебный план  МОАУДОД «ЦРДТЮ Созвездие» г. Орска» разработан в соответствии c Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 15.03.2013г. №185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»,  Уставом муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Орска»  (далее Центр)  на основании Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4. 3172-14, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41, а также с учетом интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей), возможностей педагогического коллектива и материально-технической базы учреждения.
Построение учебного плана работы базировалось  в  рамках программы развития Центра на 2011-2015 уч. гг. (с изменениями и дополнениями), образовательной программы на 2014-2015 уч. г.
Учебный план строится в соответствии с главными задачами и принципами:

  • всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства;
  • многообразие видов дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • свободный выбор детьми дополнительных общеобразовательных программ в соответствии со способностями, склонностями и интересами детей;
  • создания условий для развития творческих способностей и формирования навыков и умений, необходимых для развития гармонически развитой личности.

            Учебный план Центра регламентирует образовательную деятельность, отражает цели учреждения. План сбалансирован для всех обучающихся, учитывает региональные и социокультурные  образовательные потребности. В плане определена недельная нагрузка обучающихся, связанная с психофизиологическими возможностями.

Учебный план включает 82 дополнительные общеобразовательные  программы (соответствующие современным требованиям), прошедшие экспертизу через методический совет Центра и в процессе участия в городских, областных конкурсах инновационных и авторских программ.
Основополагающими принципами при составлении учебного плана являются:

  • общедоступность дополнительного образования во всех видах деятельности;
  • принцип учёта реальных возможностей и условий обеспечения программ материальными, технологическими, кадровыми и финансовыми ресурсами;
  • принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности;
  • принцип ориентации на потребности общества и личности обучающегося;
  • принцип возможности корректировки плана с учётом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности, возможности адаптации к современной социокультурной среде.

При составлении учебного плана учитывались следующие требования:

  • удовлетворение реальных интересов, склонностей, творческих запросов детей и подростков в тех видах и формах деятельности, которые они не могут получить в Центре;
  • особенности национально-регионального компонента;
  • удовлетворение спросов  обучающихся и родителей в направлении художественного, технического, музыкально-эстетического, прикладного видов творчества;
  • ранняя профессионализация, профессиональное самоопределение обучающихся;
  • пропаганда  и поддержка здорового образа жизни.

Организация процесса обучения в Центре осуществляется на основе реализации по дополнительным общеобразовательным программам. В Центр приходят обучающиеся:
в свободное от основной учёбы время;
обучение реализуется на добровольных началах;
обучающимся  предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий;
допускается переход учащихся из одной группы в другую.

Сформировано 336 объединений с общим охватом 4316 обучающихся. Общее число педагогических часов составляет 2188, концертмейстерских -  465.
Для выполнения вышеперечисленных задач и принципов, учитывая запросы родителей и индивидуальные запросы обучающихся, учебный план направлен на  реализацию дополнительных общеобразовательных программ по следующим направленностям:

  • художественной;
  • физкультурно-спортивной;
  • социально-педагогической;
  • технической;
  • естественнонаучной;
  • туристко-краеведческой.

Каждое направление   предполагает участие  детей в возрасте от 6 до 18 лет   в детских объединениях одной тематической направленности или комплексным, адаптированным, интегрированным программам (дающие возможность объединить в одной программе несколько направлений деятельности),  авторским (имеющие рецензии) программам, рассчитанным на 1, 2, 3 и более лет обучения, утверждёнными на методическом совете Центра.
Занятия проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.

Художественная направленность.
Отдел «Дизайн» включает в себя следующие объединения: изобразительное искусство; гильоширование; рукоделие;  декоративно-прикладное искусство; изобразительное искусство; «Арт-комп»; вязание крючком; бисероплетение; элективный курс «Хозяйка сельского дома»; театр мод «Жемчужина»;
Отдел «Дебют»  содержит следующие объединения: вокальное творчество «Браво», «Звездочки», «Шанс», «Радуга талантов», «Успех»; творческие группы «Затейник»; театральное объединение «Кукляндия»; фольклорные, музыкальные  объединения; ансамбль народного танца «Орчаночка»; хореография «Овация», «Акварельки», «Вираж», «Восторг», «Брейк-данс», «Хип-хоп», «Ассорти»; шумовой ансамбль «Забава»; струнный ансамбль «Настроение»; гитарный аккомпанемент; объединения «Гитара и песня».
Основной целью дополнительных общеобразовательных программ данной  направленности является: нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования. В ходе достижения этой цели задачами объединений являются:

  • развитие музыкальных, артистических, художественных способностей;
  • формирование умений публичных выступлений;
  • создание живописных  произведений,
  • формирование умения понимать произведения искусства,
  • получать удовлетворение от творчества;
  • Развить у детей способность эстетического восприятия прекрасного, развивать чувство радости и удовлетворения от выполненной работы, развивать творческие способности детей;
  • Развивать у детей мелкую моторику  и высшие корковые функции;
  • Развивать практические навыки и умения работы с разными материалами;
  • Развивать эстетическое восприятие произведений музыкальной культуры, произведений искусства, природы;
  • Способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникативности при общении в коллективе;
  • Формирование  у обучающихся танцевальных и хореографических знаний, умений и навыков.

Охват воспитанников в данном направлении с 5 до 21 года в количестве 201 группа, 35 наименований объединений -  обучающихся   2508.  
По итогам работы объединений художественной направленности будут проводиться выставки, соревнования, показательные выступления, конкурсы, фестивали, итоговые тестирования, концерты, творческие отчеты, персональные выставки.

Физкультурно-спортивная направленность.
Отдел «Рекорд» включает в себя  следующие объединения: аэробика «Атлет», «Феолент»; спортивные танцы; русские шашки; шахматы; футбол; волейбол;  ОФП;  НФП; вольная борьба; силовое троеборье.
Задачи объединений  данного направления:

  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • сохранение здоровья,
  • формирование физической культуры обучающихся;
  • Воспитание и развитие специфических двигательных навыков;
  • Выработка у юных спортсменов потребности в регулярных соревнованиях и тренировках;
  • Формирование и совершенствование таких качеств, как быстрота,  выносливость, сила, подвижность, ловкость;
  • Воспитание способности вести борьбу в рамках волевого состязания, иначе говоря,  волевой подготовки.

Охват обучающихся в данной направленности с 7 до 21 года  количестве 35 групп 7 наименований  объединений, обучающихся – 456.
По итогам работы объединений физкультурно–спортивной  направленности будут проводиться соревнования, показательные выступления, эстафеты, фестивали.

Техническая  направленность.
Отдел «Развитие» включает в себя следующие объединения: обучение компьютерной грамотности «Компьютерра»; «Основы мультипликации».
Задачи данного направления следующие:

  • Приобретение необходимых технических навыков при использовании компьютера;
  • Ознакомление с основами техники киносъемки;
  • воспитание позитивного отношения к профессиональному труду, аккуратности, точности.
  • Формирование творческой личности с активной позицией к самообразованию  и творчеству;
  • Создание сайта;
  • Получение знаний по основным направлениям информационных технологий.

Охват обучающихся в данном направлении с 9 до 21 года  в количестве 3 группы  2  наименований объединений,  обучающихся -  61 человек.
По итогам работы объединений технической   направленности будут проводиться выставки проектов, их авторская демонстрация, сопровождение сайта учреждения; защита проектов, конкурсы,  научно-практические конференции, соревнования, фестивали.

Естественнонаучная направленность.
Включает в себя следующие объединения: практикум по физике «Физические законы вокруг нас»; научное общество учащихся «Аргон»; «Проектная деятельность»; «Я – Исследователь».
Задачи объединений данного направления:

  • Познакомить обучающихся с методом исследования и практического применения основ проектирования, физики а в реальной жизни;
  • Поощрять в ребенке способность к объективному самоанализу, самосовершенствованию;
  • Развивать исследовательские способности обучающихся.

Охват обучающихся в данном направлении с 6 до 18 лет в количестве 6 групп 4 наименований объединений,  обучающихся  -  117 человек.
По итогам работы объединений естественнонаучной  направленности будут проводиться выставки работ, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы.

Социально-педагогическая направленность включает в себя: центр раннего развития;  социальные проект «Наш  денек»; коррекцию навыков чтения; развитие творческого мышления; морской клуб «Юный морской пехотинец»; социальное проектирование; «Теория и практика подготовки к ЕГЭ ОГЭ»; «Английский язык»; «школа начинающего ведущего»; «Час общения»; профориентация; «Психологическая азбука»; «Основы информационной грамотности».
Социально-педагогическое направление  способствует реализации  личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме.
Задачи данного направления:

  • Развитие детей как творчески активных личностей;
  • Способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникативности при общении в коллективе;
  • Конкурентоспособность обучающихся;
  • Приобретение навыков работы в трудовом коллективе;
  • Формирование допрофессиональных навыков;
  • Коррекция и психолого-педагогическое сопровождение; 
  • Ориентация в профессиях.
  • Формирование у детей интереса к традициям русской, башкирской, английской  культуры, воспитание чувства причастности к своему народу, к его истории;
  • Формирование у детей интереса к традициям башкирской, английской  культуры;
  • Практическое освоение языка различных видов искусства (поэтического, музыкального, хореографического, прикладного).

Охват воспитанников в данном направлении с 5 до 18 лет в количестве 91 группа  19 наименований объединений, обучающихся  - 1174.
По итогам работы объединений социально-педагогической   направленности будут проводится выставки, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, концерты, итоговые тестирования.

Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования: занятия в основном проводятся во второй половине дня после окончания занятий в общеобразовательной школе; в первой половине дня для обучающихся в школьной второй смены.
 Распределение часов в детских объединениях Центра следующее: 1 год обучения – 144 часа в год, 2 год обучения и последующие – 216 часов. Согласно образовательным программам некоторых детских объединений возможно  распределение часов: 72 часа; 288 часов, 720 часов.
Формы занятий детских объединений самые разные: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, коллективное творческое дело и др. Отчетные и   итоговые занятия проводятся в форме зачета, тематического тестирования, анкетирования, собеседования, концерта, открытого занятия с подведением итогов за год.

Скачать учебный план на 2014-2015 учебный год

 


п/п

Название общеразвивающих программ

Ф.И.О. педагога

Возраст
детей

Срок
реализации

I.Физкультурно-спортивная направленность  

1

«Футбол»

Пучкин В.А.

11- 15

4

2

«Русские шашки»

Лукиных С.В.

7 - 10

2

3

«Волейбол»

Мамбеталина Г.Т.

11-15

4

4

«В стране шахматных чудес»

Яровик Ю.И.

7 - 11

2

5

«Силовое троеборье»

Меркулов Д.В.

14 -21

3

6

«ОФП»

Перхина А.А.

7 – 10

1

II.Художественная направленность  

1

«Аэробика: Здоровье. Красота. Грация»

Максютова Н.С.

7 - 18

4

2

«Ритмика»

Казакова Н.А.

6,6 -11

4

3

«Мастерская вокалиста»

Ермоленко И.В.

12 - 18

3

4

«Мелодия»

Осипова Л.М.

7 - 10

2

5

Хор «Звонкие голоса»

Ратушная

6,6 -11

4

6

Фольклорный театр «Петрушка»

Ваганова В.А.

10 - 13

3

7

Шумовой ансамбль «Волшебный мир звуков»

Козырецкая Ю.В.

6,6 - 11

2

8

Программа по вокалу «Голос»

Кузьменко Н.В.

7 - 18

3

9

Обучение игре на гитаре

Даньшин М.С.

8 -18

3

10

«Гитара и песня»

Быбко Е.В.

11- 17

2

11

Вокал «Шанс»

Быбко Е.В.

7 - 14

3

12

Хореография «В мире танцев»

Назарикова А.В.

6 - 16

5

13

«Волшебные струны»

Тарабрина Т.М.

12 - 18

4

14

«Затейник»

Подкорытова И.Б.

7 - 16

3

15

«Театральные подмостки»

Малюченко Н.Л.

7 – 18

5

16

«Театральная игра»

Малюченко Н.Л.

5 - 7

2

17

«Стилизованный народный танец»

Ермоленко К.В.

6 - 18

5

18

«Я хочу танцевать»

Гербер А.А.

5 - 10

3

19

«На крыльях танца»

Сентюрина М.В.

7 - 12

3

20

ДПТ «Сударушка»

Гуркова Л.А.

7 - 14

3

21

«ИЗО и художественный труд»

Гладких Т.В.

7 - 16

6

22

Программа по арттерапии

Гладких Т.В

2

1

23

Комплексная программа «Школа модели театра моды «Жемчужина»

Мокина Ю.А.

7 - 20

6

24

«Выжигание по ткани и художественный труд»»

Гуркова Л.А

7 - 14

3

25

«Художественное творчество»

Гуркова Л.А.

6,6 - 11

4

26

«Умелые ручки»

Скворцова В.А.

10 - 16

2

27

«Хозяйка сельского дома»

Скворцова В.А.

11 - 18

7

28

«Волшебная палитра»

Тиссен И.В.

6,6 - 14

3

29

«Рукодельница» для детей с  ОВЗ

Тиссен И.В.

10 - 13

2

30

«Волшебная бусинка»

Севостьянова Н.В.

7 - 14

2

31

«Чудесница»

Севостьянова Н.В.

7 - 10

2

32

«Волшебная бумага»

Бахтеева А.Р.

6,6 - 12

3

33

«АртКомп»

Климова Н.О.

7 – 15

2

34

«Познаём мир через искусство» для детей с ОВЗ

Климова Н.О.

12-  15

3

35

«Волшебная акварель»

Янкина Г.А.

5 - 11

3

36

ИЗО «Мир на ладошке» для детей с  ОВЗ

Янкина Г.А.

7 - 11

1

37

«Волшебный крючок»

Ургенешбаева И.И.

7 - 14

3

38

«Юные художники»

Климова Н.О.

7 – 15

3

39

«Секреты изобразительного искусства»

Группа педагогов

6,6 - 11

4

III.Социально-педагогическая

1

«Здоровье – наша цель»

Кадырова Н.А.

6 - 18

1

2

«Юные патриоты России»

Ладе Е.А.

12 - 18

1

3

«Мы открываем мир»

Голованова М.А.

7 - 14

1

4

«Радуга»

Зайцева И.Н.

7 - 16

1

5

«Мы – дети России»

Недорезова А.С,

7 - 14

3

6

«Русский дом»

Календарёва О.С

6 - 18

3

7

«Возрождение»

Туменбаева Ж.Ж.

7 - 14

3

8

«Россия – наш дом»

Подкорытова И.Б.

7 - 18

3

9

«Лидер»

Ладе Е.А.

7 - 17

1

10

«Добро. Истина. Красота.»

Штыпенко С.Ю.

5 - 17

1

11

 «Развитие творческого мышления»

Вавилина И.П.

6 - 7

1

12

«Развитие и коррекция навыков чтения»

Ткаченко Т.В,

7 -11

1

13

«Коррекция навыков чтения»

Захарова Л.И.

8 - 10

1

14

«Линия жизни»

Лоскутова Е.Ю.

11- 15

1

15

Комплексная программа для детей дошкольного возраста «Мир открытий»

Швецова Л.Н.

6 – 7

1

16

Комплексная программа для детей дошкольного возраста «Семицветик»

Группа педагогов ЦРР.

5 - 7

2

17

СПП  «Наш денёк»

Парамонова Е.А.

 

 

18

Комплексная программа клуба  юных моряков им. Кузнецова «Юный морской пехотинец»

Яценко В.В.

11-16

4

19

«Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Гербер О.С.
Демахина Т.П.

13 – 18

5

20

«Basic English»

Рожкова Т.В.

7 – 13

6

21

Программа по английскому языку
«Around the UK»

Колбинцева М.А.

7 - 16

3

22 История и культура башкирского народа Каипова Г.Т. 7-16 3

23

«Школа начинающего ведущего»

Редько Д.А.

9 - 17

3

24

«Путешествие по лингвинии»

Евсюкова Л.Н.

9 - 14

3

25

«Мир профессий»

Дулина Т.Ю.

15 – 17

2

26

Модульная программа «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ»

Группа педагогов

11-18

7

27

«Час общения»

Группа педагогов

6,6-11

4

28

«Основы информационной грамотности»

Группа педагогов

8 – 11

3

29

«Психологическая азбука»

Группа педагогов

6,6 -11

4

IV.Естественнонаучная направленность

 

1

«В мире физики»

Дулина Т.Ю.

13 – 17

2

2

НОУ АРГОН

Сидалинова К.Б.

5 -17

3

3

«Я-исследователь»

Группа педагогов

6,6-11

4

4

«Проектная деятельность»

Группа педагогов

6,6-8

1

5

«Решение проектных задач»

Группа педагогов

8-11

3

6

«Эрудит»

Группа педагогов

10-11

1

V.Техническая направленность

1

«Компьютерра»

Маковчик Т.Ю

11-15

3

2

«Академия мультипликации»

Парамонова Ю.С.

7 -15

3

Итого программ:  82 по 5 направленностям

Существенным показателем повышения качества обучения воспитанников является результативность их участия в конкурсах, выставках, фестивалях, олимпиадах, НПК.

Уровень города

Мероприятия

Дата

Кол-во участников

Результат

1

Городской конкурс  декоративно – прикладного творчества «Уют и комфорт в моем доме», Дворец пионеров

февраль 2011г.

21

13 - I мест;
6 -  II  мест;
7 - III мест

2

II городская конференция научно – исследовательских работ воспитанников учреждений дополнительного образования детей  г. Орска, ДПиШ,.

апрель 2011г

2

2 диплома III степени

3

Городской конкурс  детского и юношеского  творчества «Премьера -2011»,ДКЖ

20.03.11

96

4  - Лауреата 1 степени
Лауреат 2 степени.
Лауреат 3 степени
3 Диплома  I степени.
2 - Диплома  2 степени
4 –Диплома  3 степени
Диплом «Первые шаги на сцене»

4

Городской конкурс-фестиваль муз. тв-ва детей и юношества «Талант!Музыка! Дети!»  Дворец пионеров

 04.02.11.

5

Лауреат I степени

5

Городской фестиваль творческих коллективов «Фиеста-2010» ДКЖ

28.11.10

90

Диплом  1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени

6

Городские соревнования по фитнес-аэробике «Мир.  Красота.  Движение»

Апрель 2011

12

2- Диплома 2 степени
3- Диплома 3 степени

7

Городской фестиваль детского творчества «Хрустальная капелька» ЦРТДЮ «Радость»

26.03.11

78

4  Диплома   1 степени
2 Диплома 2 степени
Диплом 3 степени

8

Городской музыкальный конкурс «Алло, мы ищем таланты»

Январь 2011

15

Диплом 1 степени

9

1 НПК для дошкольников «Всезнайка и К»

09.12.10.

8

2  Диплома в номинации «Теоретик»
Диплом «Внимательный наблюдатель»
Диплом в номинации «Лучшая защита»

10

XIV городская научно-практическая конференция старшеклассников, гимназия №1 г.Орска

8.04.11

2

1 место

11

Городская конференция-встреча, посвященная учителям – участникам и ветеранам ВО

Март 2011

1

Почетная грамота

12

II городская конференция научно-исследовательских работ воспитанников УДОД  г.Орска, Дворец пионеров

 28.04.11.

6

2- 1 места
2 место

13

Городской конкурс «Солнечный лучик детства»,

25.03.11

17

3 – 1 места
2 – 2 места
3 место

14

Городской конкурс, посвященный 50-летию полета Ю.Гагарина в космос «Устремлённые в будущее»

февраль 2011

1

4 – 2 места
3 место

15

II городской конкурс детских и юношеских мультимедийных проектов «Мы открываем мир»

16.04.11

22

7 дипломов 1 степени
6 дипломов 2 степени
5 дипломов 3 стапени

16

Городской конкурс «Гордо реет Андреевский флаг»,

14.04.2011

12

2 место

17

Несение караула

09.05.2011

6

 

18

Городская интеллектуальная игра для дошкольников «Кенгуренок»,

08.04.11

 

2- 1 места

19

Городской спортивный праздник «Зов джунглей»,

07.11.10

12

1 место

20

Городской конкурс «Теплый дом»,

03.12.10.

4

Диплом «Самая энергичная семья»

21

Городская межрайонная выставка в выставочном зале «Мастера и подмастерья»

 

42

Диплом и подарок

22

Городская выставка к юбилею города

 

30

благодарность

23

Городской легкоатлетический кросс

Октябрь 2010

32

2 место
3 место

24

Городской настольный теннис

07.04.11

48

 

1 место
3 место

25

Соревнования по футзалу

 

24

1 место

26

Шахматный турнир

24.11.10

12

1 место
2- 2 места
3 место

27

Первенство по футболу «Кожаный мяч»

 

24

1 место
2 место

28

Легкоатлетическая встречная эстафета. Скипинг

.   21.10.10

65

3 место

29

Турнир по шахматам среди домовых клубов.   

27.11.10.

28

4-1 места

30

Чемпионат города по пауэрлифтингу

18.12.10

12

2 – 1 места
3-2 места
2-3 места

31

Первенство г.Орска по жиму лежа

30.04.2011

5

3-1 места
2 место
3 место

32

Спартакиада среди школ

 

24

2 место

33

Городские соревнования по аэробике;; СК «Пищевик»

25.04.11

12

1 место

34

Турнир по мини-футболу, посвященный памяти С.Ф.Кузьмина;, ДЮСШ»Лидер»

03-06.01.2011

12

3 место

35

Соревнования по мини-футболу среди клубов по месту жительства;, ДЮСШ «Лидер»

Ноябрь 2010

24

1 место
2 место

Зональный уровень

Мероприятия

Дата

Кол-во участников

Результат

1

Зональный фестиваль этнографических коллективов «Живой родник -2011» 

Апрель 2011

64

Диплом лауреата

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

2

Зональный конкурс танцевальных коллективов «Малахитовая шкатулка-2011» Дворец пионеров

18.03.2011

36

Диплом 1 степени

 

3

XXI зональный  конкурс молодых исполнителей современной эстрадной песни «Звезды Новотроицка -2011»

6.05.11

11

Гран-при
Лауреат 3 степени

4

Зональный фестиваль-конкурс исполнителей эстрадной песни «Волшебный микрофон» г.Новотроицк

 ноябрь 2010

12

2 Диплома 1 степени
Диплом 2 степени

5

 Зональный отборочный тур детских игровых театрализованных программ «Забава 2011»

2011

1

Диплом 2 степени

6

Турнир по вольной борьбе, посвященный 8 марта; г.Гай;

05.03.11г.

6

1 место
4-3 места

7

Турнир по вольной борьбе;
9.04.11; п.Домбаровский

9.04.11

12

2-3 места

8

Зональный конкурс по компьютерной графике, музыке и программированию «КомпАС-11»

Март 2011

19

Диплом победителя конкурса
2 -1 места
5 - 2 мест
2 - 3 места
Спец. приз  за актуальность темы

Областной уровень

Мероприятия

Дата

Кол-во участников

Результат

1

Областная научно – практическая конференция «Юность. Наука. Третье тысячелетие» (очный тур), г. Оренбург,

10.01.11.

1

1 место

2

XIX  областной  конкурс  детского рисунка «Путь к звездам», ОДТДМ им. В.П. Поляничко.

март 2011г

6

Диплом II степени
3 - Диплома III степени

3

XI  областной конкурс декоративно –прикладное творчество «Мастера и подмастерье», ОДТДМ им. В. Поляничко

март 2011г

7

3 - Диплома III степени

4

Областной фестиваль по фитнес-аэробике «Мир движений»

Март 2011

24

Диплом 3 степени

5

XI областные соревнования по фитнес-аэробике

Апрель2011

12

Диплом 3 степени

6

Областной конкурс «ОренИнфо 2011»

Март 2011

19

1 место
3 – 2 места
10  Финалистов

7

XII областной конкурс исследовательских краеведческих работ «Растим патриотов», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.  Г.Оренбург               

15.01.2011 г.

1

Грамота финалиста за активное участие

8

Областной конкурс «Цифровой мир будущего»

октябрь 2010

11

2  Диплома I степени

9

Областной конкурс исследовательских работ «Моя малая родина», г. Оренбург

2011

1

Диплом 3 степени

10

Чемпионат области по пауэрлифтингу  Оренбург

20.11.10

1

1 место

11

Чемпионат области по пауэрлифтингу
г.Оренбург

12.03.2011

1

1 место

12

Чемпионат Оренбургской обл. по жиму лежа, г.Оренбург

2.05.2011

4

2-3 места

13

Областной конкурс педагогического мастерства «Мое Оренбуржье»;.Оренбург

октябрь, 2010г

4

3 место

14

Областные соревнования по воль ной борьбе, , СК «Юбилейный»

Ноябрь 2010

4

3 место

15

Соревнования по вольной борьбе, , г.Гай

Декабрь 2010

12

2 место

Региональный  уровень

Мероприятия

Дата

Кол-во участников

Результат

1

Региональный фестиваль детских театров – моды «Стиль - 2010», ДПШ г. Орск

 ноябрь 2010г.

17

Диплом II степени

2

Региональный конкурс детского рисунка для детей железнодорожников.

август 2010г

3

Диплом I степени
2 грамоты

3

4 региональная конференция «Я – исследователь», среди дошкольников

18.03.11

3

Диплом лауреата
2 Диплома участника

4

Конкурс творческих работ юных журналистов «Дети в годы Великой Отечественной войны» в рамках XII Международного фестиваля «Детство без границ»  г.  Оренбург

сентябрь- октябрь 2011

1

Благодарственное письмо

Межрегиональный  уровень

Мероприятия

Дата

Кол-во участников

Результат

1

Межрегиональный конкурс патриотической песни «Факел Надежды».г. Оренбург,

20-23.10.10г.

3

Диплом 1 степени

2

VII Межрегиональный фестиваль военно-патриотической песни «Долг.Честь .Родина»  г. Оренбург

12-13.05.11г.

1

Лауреат 3степени

3

Открытый межрегиональный фестиваль студенческого творчества «На Николаевской-2011» ДК Невтехимиков

27-29.04.11

5

Лауреат  III степени

4

Межрегиональный фестиваль детских игровых театрализованных программ «Забава 2011»

2011

1

Диплом участника

Уровень России

Мероприятия

Дата

Кол-во участников

Результат

1

II Всероссийский  конкурс – выставка художественного творчества имени А.А. Кузнецова, г. Уфа,

2010 г.

4

2 Диплома
2 благодарственных письма

2

Всероссийский конкурс детских утренников и театрализованных постановок» Юные звезды сцены – 2011» г.Москва

2010 г

14

1 место

3

Всероссийский игровой конкурс «КИТ- компьютеры, информатика, технологии»

2010 г

32

32 сертификата

4

Открытый всероссийский  конкурс социальной рекламы «Новое пространство России»

2011

2

2 диплома  участника

5

11 Всероссийская конференция учащихся «Первые шаги в науку» г. Обнинск (заочный тур)

февраль-март 2011

2

Диплом 1 степени
Диплом 2 степени

6

Всероссийский конкурс цифровых проектов «IT прорыв». Г.москва

2011

5

5 сертификатов

7

Открытый чемпионат УрФО по пауэрлифтингу и жиму лежа
г.Екатеренбург

5-6.02.2011

4

5- 1 мест

Международный уровень

Мероприятия

Дата

Кол-во участников

Результат

1

IV Международный конкурс детского и юношеского творчества «Невская палитра», г. Санкт - Петербург

2010 г

1

Лауреат

2

VII Международный литературно – художественный конкурс для детей и юношества «Гренадёры, вперёд!», г. Москва.

июль 2010 г

8

5 – дипломов победителя

3

Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Птица Удачи»,г.Челябинск,

5-8 марта 2011г

16

2  Лауреата  I степени
3 - Лауреата  II степени
Лауреат 3 степени
Диплом 2 степени

4

XII Международный фестиваль «Детство без границ»

2010 год

2

Диплом участника

5

Открытый международный конкурс по компьютерной графики и программированию «Цифровой ветер» г. Саратов

28-29 апреля 2011

19

Финалист, специальный диплом «За художественный вкус»
3 участника  III тура

6

Международный фестиваль детских открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО» (2010-2011),

25-27 марта 2011

11

1 место
2 - 2 места
3 место
серебряная медаль

7

IX Винницкий Международный открытый конкурс

2011

12

12 дипломов участника

8

5 открытый международный конкурс компьютерной графики «Планета Земля -2011»

февраль-март 2011г

11

Лауреат
Диплом за режиссерский дебют
9 сертификатов участника

9

 открытый международный конкурс компьютерной графики «Московская минута-2011»

февраль-март 2011г

3

Диплом за удачный сценарий и режиссуру
Диплом за содержательность
Дипломант

10

Международный конкурс «Электронное перо-2010», г.Магнитогорск

Апрель 2011

5

5 сертификатов участника

11

«IX Международный конкурс по веб-дизайну и компьютерной графике среди студентов и школьников» г. Винница, Украина

2010

5

5 сертификатов участника

12

Всероссийский конкурс юмористического рисунка детей «Черниковская котовасия»

2011

1

Диплом победителя, каталог с занесением фамилии воспитанника и педагога

13

Чемпионат Восточной Европы по пауэрлифтингу
г.Челябинск

5-10.04.2011

4

4-1 места
2-2 места
3 место

Программа развития Центра была разработана педагогическим коллективом на период с 2011-2015 гг. В программе отражены тенденции развития Центра, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по обновлению содержания и организации образовательного процесса.

Целью программы является обеспечение условий для развития системы дополнительного образования и воспитания детей Советского района, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию творческой деятельности детей и юношества в системе дополнительного образования.

Основные задачи:

  • повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества;
  • формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;
  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте, преимущественно, от 6 до 21 года;
  • организация содержательного досуга, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение  одаренных детей.

Программа представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:

  • для учащихся образовательных учреждений района – приобретение практических навыков в творческой деятельности, развитие культуры, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей;
  • для сотрудников – повышение профессионального уровня, квалификации;
  • в рамках дополнительного образования – расширение  кругозора и раннюю профориентацию.

Опираясь на опыт работы Центра в области развития  детского  творчества, Программа включает следующие направления:

  • нормативно-правовое направление, обеспечивающее реализацию прав и свобод ребенка в соответствии с нормативными документами;
  • научно-исследовательское  и  экспериментально-исследовательское  направление, предусматривающее: осуществление деятельности на основе разработанных концепций; а также теоретические исследования, апробацию результатов и внедрение в образовательно-воспитательный процесс ЦРТДЮ   инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм, средств и т.д.);
  • методическое направление, заключающееся во внедрении в практику работы Центра  научных разработок в области дополнительного образования детей, в обобщении педагогических технологий, ориентированных на интеграцию ранее полученных знаний с новыми;
  • организационное направление, предусматривающее организацию и проведение мероприятий программы;
  • работа с кадрами предусматривает проведение в системе учеб и семинаров для педагогов Центра, повышение квалификации, через аттестацию, а также обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • работа с семьей и общественными организациями, предусматривает мероприятия направленные на установление партнерских отношений с общественными организациями по поддержке детей и молодежи, вовлечение семей воспитанников в образовательно-воспитательный процесс,  распространение психолого-педагогических рекомендаций.