Поиск

Учебный план  МОАУДОД «ЦРДТЮ Созвездие» г. Орска» разработан в соответствии c Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 15.03.2013г. №185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»,  Уставом муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Орска»  (далее Центр)  на основании Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4. 3172-14, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41, а также с учетом интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей), возможностей педагогического коллектива и материально-технической базы учреждения.
Построение учебного плана работы базировалось  в  рамках программы развития Центра на 2011-2015 уч. гг. (с изменениями и дополнениями), образовательной программы на 2014-2015 уч. г.
Учебный план строится в соответствии с главными задачами и принципами:

  • всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства;
  • многообразие видов дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • свободный выбор детьми дополнительных общеобразовательных программ в соответствии со способностями, склонностями и интересами детей;
  • создания условий для развития творческих способностей и формирования навыков и умений, необходимых для развития гармонически развитой личности.

            Учебный план Центра регламентирует образовательную деятельность, отражает цели учреждения. План сбалансирован для всех обучающихся, учитывает региональные и социокультурные  образовательные потребности. В плане определена недельная нагрузка обучающихся, связанная с психофизиологическими возможностями.

Учебный план включает 82 дополнительные общеобразовательные  программы (соответствующие современным требованиям), прошедшие экспертизу через методический совет Центра и в процессе участия в городских, областных конкурсах инновационных и авторских программ.
Основополагающими принципами при составлении учебного плана являются:

  • общедоступность дополнительного образования во всех видах деятельности;
  • принцип учёта реальных возможностей и условий обеспечения программ материальными, технологическими, кадровыми и финансовыми ресурсами;
  • принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности;
  • принцип ориентации на потребности общества и личности обучающегося;
  • принцип возможности корректировки плана с учётом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности, возможности адаптации к современной социокультурной среде.

При составлении учебного плана учитывались следующие требования:

  • удовлетворение реальных интересов, склонностей, творческих запросов детей и подростков в тех видах и формах деятельности, которые они не могут получить в Центре;
  • особенности национально-регионального компонента;
  • удовлетворение спросов  обучающихся и родителей в направлении художественного, технического, музыкально-эстетического, прикладного видов творчества;
  • ранняя профессионализация, профессиональное самоопределение обучающихся;
  • пропаганда  и поддержка здорового образа жизни.

Организация процесса обучения в Центре осуществляется на основе реализации по дополнительным общеобразовательным программам. В Центр приходят обучающиеся:
в свободное от основной учёбы время;
обучение реализуется на добровольных началах;
обучающимся  предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий;
допускается переход учащихся из одной группы в другую.

Сформировано 336 объединений с общим охватом 4316 обучающихся. Общее число педагогических часов составляет 2188, концертмейстерских -  465.
Для выполнения вышеперечисленных задач и принципов, учитывая запросы родителей и индивидуальные запросы обучающихся, учебный план направлен на  реализацию дополнительных общеобразовательных программ по следующим направленностям:

  • художественной;
  • физкультурно-спортивной;
  • социально-педагогической;
  • технической;
  • естественнонаучной;
  • туристко-краеведческой.

Каждое направление   предполагает участие  детей в возрасте от 6 до 18 лет   в детских объединениях одной тематической направленности или комплексным, адаптированным, интегрированным программам (дающие возможность объединить в одной программе несколько направлений деятельности),  авторским (имеющие рецензии) программам, рассчитанным на 1, 2, 3 и более лет обучения, утверждёнными на методическом совете Центра.
Занятия проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.

Художественная направленность.
Отдел «Дизайн» включает в себя следующие объединения: изобразительное искусство; гильоширование; рукоделие;  декоративно-прикладное искусство; изобразительное искусство; «Арт-комп»; вязание крючком; бисероплетение; элективный курс «Хозяйка сельского дома»; театр мод «Жемчужина»;
Отдел «Дебют»  содержит следующие объединения: вокальное творчество «Браво», «Звездочки», «Шанс», «Радуга талантов», «Успех»; творческие группы «Затейник»; театральное объединение «Кукляндия»; фольклорные, музыкальные  объединения; ансамбль народного танца «Орчаночка»; хореография «Овация», «Акварельки», «Вираж», «Восторг», «Брейк-данс», «Хип-хоп», «Ассорти»; шумовой ансамбль «Забава»; струнный ансамбль «Настроение»; гитарный аккомпанемент; объединения «Гитара и песня».
Основной целью дополнительных общеобразовательных программ данной  направленности является: нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования. В ходе достижения этой цели задачами объединений являются:

  • развитие музыкальных, артистических, художественных способностей;
  • формирование умений публичных выступлений;
  • создание живописных  произведений,
  • формирование умения понимать произведения искусства,
  • получать удовлетворение от творчества;
  • Развить у детей способность эстетического восприятия прекрасного, развивать чувство радости и удовлетворения от выполненной работы, развивать творческие способности детей;
  • Развивать у детей мелкую моторику  и высшие корковые функции;
  • Развивать практические навыки и умения работы с разными материалами;
  • Развивать эстетическое восприятие произведений музыкальной культуры, произведений искусства, природы;
  • Способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникативности при общении в коллективе;
  • Формирование  у обучающихся танцевальных и хореографических знаний, умений и навыков.

Охват воспитанников в данном направлении с 5 до 21 года в количестве 201 группа, 35 наименований объединений -  обучающихся   2508.  
По итогам работы объединений художественной направленности будут проводиться выставки, соревнования, показательные выступления, конкурсы, фестивали, итоговые тестирования, концерты, творческие отчеты, персональные выставки.

Физкультурно-спортивная направленность.
Отдел «Рекорд» включает в себя  следующие объединения: аэробика «Атлет», «Феолент»; спортивные танцы; русские шашки; шахматы; футбол; волейбол;  ОФП;  НФП; вольная борьба; силовое троеборье.
Задачи объединений  данного направления:

  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • сохранение здоровья,
  • формирование физической культуры обучающихся;
  • Воспитание и развитие специфических двигательных навыков;
  • Выработка у юных спортсменов потребности в регулярных соревнованиях и тренировках;
  • Формирование и совершенствование таких качеств, как быстрота,  выносливость, сила, подвижность, ловкость;
  • Воспитание способности вести борьбу в рамках волевого состязания, иначе говоря,  волевой подготовки.

Охват обучающихся в данной направленности с 7 до 21 года  количестве 35 групп 7 наименований  объединений, обучающихся – 456.
По итогам работы объединений физкультурно–спортивной  направленности будут проводиться соревнования, показательные выступления, эстафеты, фестивали.

Техническая  направленность.
Отдел «Развитие» включает в себя следующие объединения: обучение компьютерной грамотности «Компьютерра»; «Основы мультипликации».
Задачи данного направления следующие:

  • Приобретение необходимых технических навыков при использовании компьютера;
  • Ознакомление с основами техники киносъемки;
  • воспитание позитивного отношения к профессиональному труду, аккуратности, точности.
  • Формирование творческой личности с активной позицией к самообразованию  и творчеству;
  • Создание сайта;
  • Получение знаний по основным направлениям информационных технологий.

Охват обучающихся в данном направлении с 9 до 21 года  в количестве 3 группы  2  наименований объединений,  обучающихся -  61 человек.
По итогам работы объединений технической   направленности будут проводиться выставки проектов, их авторская демонстрация, сопровождение сайта учреждения; защита проектов, конкурсы,  научно-практические конференции, соревнования, фестивали.

Естественнонаучная направленность.
Включает в себя следующие объединения: практикум по физике «Физические законы вокруг нас»; научное общество учащихся «Аргон»; «Проектная деятельность»; «Я – Исследователь».
Задачи объединений данного направления:

  • Познакомить обучающихся с методом исследования и практического применения основ проектирования, физики а в реальной жизни;
  • Поощрять в ребенке способность к объективному самоанализу, самосовершенствованию;
  • Развивать исследовательские способности обучающихся.

Охват обучающихся в данном направлении с 6 до 18 лет в количестве 6 групп 4 наименований объединений,  обучающихся  -  117 человек.
По итогам работы объединений естественнонаучной  направленности будут проводиться выставки работ, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы.

Социально-педагогическая направленность включает в себя: центр раннего развития;  социальные проект «Наш  денек»; коррекцию навыков чтения; развитие творческого мышления; морской клуб «Юный морской пехотинец»; социальное проектирование; «Теория и практика подготовки к ЕГЭ ОГЭ»; «Английский язык»; «школа начинающего ведущего»; «Час общения»; профориентация; «Психологическая азбука»; «Основы информационной грамотности».
Социально-педагогическое направление  способствует реализации  личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме.
Задачи данного направления:

  • Развитие детей как творчески активных личностей;
  • Способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникативности при общении в коллективе;
  • Конкурентоспособность обучающихся;
  • Приобретение навыков работы в трудовом коллективе;
  • Формирование допрофессиональных навыков;
  • Коррекция и психолого-педагогическое сопровождение; 
  • Ориентация в профессиях.
  • Формирование у детей интереса к традициям русской, башкирской, английской  культуры, воспитание чувства причастности к своему народу, к его истории;
  • Формирование у детей интереса к традициям башкирской, английской  культуры;
  • Практическое освоение языка различных видов искусства (поэтического, музыкального, хореографического, прикладного).

Охват воспитанников в данном направлении с 5 до 18 лет в количестве 91 группа  19 наименований объединений, обучающихся  - 1174.
По итогам работы объединений социально-педагогической   направленности будут проводится выставки, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, концерты, итоговые тестирования.

Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования: занятия в основном проводятся во второй половине дня после окончания занятий в общеобразовательной школе; в первой половине дня для обучающихся в школьной второй смены.
 Распределение часов в детских объединениях Центра следующее: 1 год обучения – 144 часа в год, 2 год обучения и последующие – 216 часов. Согласно образовательным программам некоторых детских объединений возможно  распределение часов: 72 часа; 288 часов, 720 часов.
Формы занятий детских объединений самые разные: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, коллективное творческое дело и др. Отчетные и   итоговые занятия проводятся в форме зачета, тематического тестирования, анкетирования, собеседования, концерта, открытого занятия с подведением итогов за год.

Скачать учебный план на 2014-2015 учебный год

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter